Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Метрополитен превратят в бункер

Транспорт | Среда | 13.02.2013 | 14:01
В столичной подземке появятся новейшие системы безопасности
В столичной подземке появятся новейшие системы безопасности | Транспорт
Андрей Сполитак/Gudok.ru

Все станции метрополитена в Москве и Санкт-Петербурге в течение ближайших трех-четырех лет будут оборудованы досмотровыми зонами. Об этом сообщил сегодня, 13 февраля, представитель департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта РФ Евгений Ночкин. По его мнению, это позволит значительно повысить безопасность.

«Основное внимание в комплексной системе обеспечения безопасности на транспорте уделяется метро и железной дороге. Из восьми метрополитенов в России шесть полностью безопасны. С Москвой и Санкт-Петербургом немного сложнее - это связано с пассажиропотоком. Все те задачи, которые были поставлены для обеспечения безопасности, на данный момент в метро выполнены не в полной мере», - сообщил Ночкин. Он также отметил, что сегодня разрабатывается система интеллектуального видеонаблюдения и досмотровых зон.

Еще в феврале 2011 года начальник столичной подземки Иван Беседин сообщил, что на 46 станциях Московского метрополитена появятся досмотровые зоны. В этих зонах будут установлены рамки металлоискателей, а милиционеры будут проводить досмотр пассажиров. 

Какие именно станции метро будут оборудованы досмотровыми зонами, не уточнялось. Иван Беседин пояснил, что проверять всех заходящих в метро пассажиров не планируется - металлоискатели не предназначены для больших потоков людей. В комнаты досмотра будут проводить только пассажиров, вызвавших подозрение у сотрудников правоохранительных органов.

Усиление мер безопасности в московском метро было связано с терактами в подземке, совершенными в марте 2010 года, когда две смертницы взорвали себя на станциях «Лубянка» и «Парк культуры». На станции метро «Охотный ряд» металлодетектор и транспортер для проверки багажа появились в декабре 2010 года.

Что касается автомобильных дорог, то как сообщил представитель Минтранса, в натсоящее время реализуется пилотный проект сообщения Москва - Северный Кавказ. На автовокзале на Северном Кавказе уже установлены системы защиты, в Московской области создан диспетчерский центр, который занимается отслеживанием всех автобусов. Автобусы оснащены специальными «тревожными кнопками» и системой ГЛОНАСС.

В этом году, по словам Ночкина, планируется запуск ядра системы информационного контроля пассажиров. Система должна в будущем объединить всю информацию о пассажирах, путешествующих по России и консолидировать данные в едином информационном центре.

Чиновник также сообщил, что на железной дороге особое внимание уделяется скоростному железнодорожному транспорту. В частности, максимально защищен участок трассы Москва - Санкт-Петербург, Москва - Хельсинки, а также Северо-Кавказская железная дорога. В дальнейшем будет развиваться безопасность железной дороги Казани в преддверии Универсиады, а также дорога в сторону сочинских объектов в преддверии Олимпиады 2014 года

В 2010 году правительство России утвердило комплексную программу обеспечения безопасности на транспорте. Разработать комплексную программу ранее поручил глава государства. Программой предусмотрено, что на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте будет выделено 3,9 миллиарда рублей. Развитие железнодорожной инфраструктуры должно сопровождаться вложениями в безопасность. В рамках программы необходимо обеспечить новый уровень антитеррористической, пожарной безопасности, осуществлять технический контроль за состоянием путей. 

Сообщалось, что на защиту объектов метрополитена выделяется 12 млрд рублей, на мероприятия на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве - 333,5 млн рублей, на безопасность на объектах и судах воздушного транспорта - 2,7 миллиарда рублей, на морском и внутреннем водном транспорте - 7,7 миллиарда рублей.

Ранее министерство транспорта предложило оснастить турникеты в метро российских мегаполисов металлоискателями. Как сообщала пресс-служба Минтранса, общий объем средств, которые предлагается выделить для обеспечения безопасности на восьми метрополитенах России в 2010-2013 годах, составляет 12 миллиардов рублей. Многоуровневая система защиты пассажиров от терактов появится в метрополитенах крупнейших российских городов.

Помимо правительственной программы, в июне 2010 года Государственная дума приняла изменения в законодательство, которые касаются обеспечения безопасности на транспорте. Законопроект направлен в первую очередь на усиление ответственности за нарушение требований безопасности на объектах транспортной инфраструктуры. Поправки предусматривают введение уголовной ответственности за приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения независимо от их последствий.

Сергей Новиков

Cегодня в СМИ

Первые лица