Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Более 4 тысяч человек бедствуют посреди океана

Транспорт | Вторник | 12.02.2013 | 09:16
В Мексиканском заливе сломался гигантский круизный лайнер
В Мексиканском заливе сломался гигантский круизный лайнер | Транспорт
EPA

Судно с неработающими двигателями дрейфует в настоящее время в Мексиканском заливе. Как ожидается, оно достигнет берега через два дня. Двигатели океанского лайнера «Триумф» заглохли из-за возникшего пожара в машинном отделении. Однако с огнем справилась система автоматического пожаротушения. Однако механики так и не смогли запустить двигатели лайнера. На борту судна находится 3143 пассажира и более тысячи членов экипажа. Никто не пострадал.

Известно, что в некоторых каютах не функционирует система вентиляции, поэтому многие пассажиры вынуждены провести ночь на палубе. Накануне другой круизный лайнер «Карнивал» пополнил запасы продуктов питания на дрейфующем судне. В настоящее время лайнер дрейфует приблизительно в 240 километрах от побережья полуострова Юкатан.

Как сообщили представители компании Carnival Cruise Lines, во время пожара на борту круизного лайнера никто не пострадал. Сейчас судно снабжается электроэнергией от аварийного генератора. К лайнеру должны прибыть буксиры, которые доставят потерпевший аварию лайнер в мексиканский порт Прогресо. Руководство Carnival Cruise Lines уже пообещало всем пассажирам дрейфующего лайнера внушительную компенсацию за причиненный ущерб. По данным Береговой охраны США, угрозы безопасности судна нет. На нем сейчас работают аварийные генераторы, которые, однако, лишь частично позволили восстановить электроснабжение.

В ноябре 2010 года практически аналогичная аварийная ситуация возникла на другом лайнере компании Carnival Cruise Lines, перевозившим около 4,5 тысячи человек. «Карнивал Сплендор» был доставлен на буксире в Сан-Диего через три дня после аварии.

Напомним, 14 января прошлого года круизный лайнер Costa Concordia ударился о подводный риф и сел на мель у острова Джильо в Тирренском море. Вскоре лайнер накренился и наполовину затонул. На его борту находились 4 200 человек, включая экипаж, в том числе 111 россиян. Россияне при крушении не пострадали.  

По предварительным выводам следствия, капитан лайнера Франческо Скеттино не собирался сажать его на мель после получения пробоины. В частности, эксперты береговой охраны утверждают, что, задев риф, Costa Concordia потерял управление. Нефункционирующие моторы не позволяли лайнеру маневрировать - на момент столкновения со скалой он двигался со скоростью 15 узлов, а после - снизил скорость до 5 узлов. Однако адвокат капитана поддерживает первоначальную версию, согласно которой именно предпринятый маневр помог избежать большего числа жертв и затопления корабля на глубине.

52-летнему капитану Costa Concordia Франческо Скеттино были предъявлены обвинения в халатности, потоплении корабля и непреднамеренном убийстве. Кроме того, он был уличен в том, что вопреки всем инструкциям покинул терпящее бедствие судно до окончания эвакуации всех пассажиров

Подозрения в неадекватном на момент крушения поведении капитана Costa Concordia появились у представителей командования портовой службы и береговой охраны после того, как они зафиксировали отклонение круизного лайнера от заданного курса. В частности, лайнер слишком близко подошел к острову Джильо. Судя по аудиозаписи разговора с командным центром в Ливорно, попавшей в распоряжение итальянских СМИ, капитан Скеттино действительно не совсем адекватно реагировал на происходящее.

Председатель совета директоров компании Costa Crociere, которой принадлежит лайнер Costa Concordia, Пьер-Луиджи Фоски признал, что незадолго до столкновения с рифом капитан корабля «несанкционированно отклонился от курса».

Известно, что во время круиза многие пассажиры Costa Concordia жаловались на непрофессиональные действия членов экипажа - в частности, на отсутствие инструкций по использованию спасательных жилетов и процедуре эвакуации. Кроме того, пассажиры утверждают, что экипаж затягивал начало эвакуации после крушения.  Согласно правилам Международной мореходной организации, учения по проведению эвакуации экипаж должен проводить без участия пассажиров каждые 24 часа плавания. Однако на круизных маршрутах это требование зачастую выполняется намного реже. 

Сергей Новиков

Cегодня в СМИ

Первые лица