Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Дороги получат сертификат

Транспорт | Среда | 30.01.2013 | 12:47
У магистралей и транспортных сооружений появится срок годности и гарантийной
службы
У магистралей и транспортных сооружений появится срок годности и гарантийной 
службы | Транспорт
Gudok.ru
В Госдуму внесен законопроект, который будет регулировать основные параметры строительства и содержания дорог. Им предусмотрено, что нерадивые дорожники будут за свой счёт ремонтировать некачественно построенные и отремонтированные трассы.

По словам одного из автора законопроекта депутата Александра Васильева, его необходимость связана с тем, что подрядчики, проводящие строительство и ремонтные работы автомобильных дорог, «зачастую не исполняют своих обязательств по поддержанию указанных объектов в надлежащем и безопасном состоянии».

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что в настоящее время ни один из актов федерального законодательства не предусматривает гарантийных сроков в области строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, а также искусственных сооружений.

Ранее Генпрокуратура России заявляла, что большая часть российских дорог не соответствует нормативным требованиям. Основные претензии у представителей ведомства вызвали состояние дорожного полотна, отсутствие освещения, пешеходных переходов, ограждений, а также неправильная дорожная разметка.

Сегодня лишь малая часть дорог России соответствует европейским стандартам, а по явно заниженной статистике ГИБДД, 35% ДТП происходит из-за ям и прочих дефектов асфальтобетонного покрытия трасс.

При этом дорог катастрофически не хватает, а расходы на их строительство и ремонт постоянно растут. Ранее сообщалось, что к 2015 году инвестиции в строительство и реконструкцию автомобильных трасс в России составят от 620 до 740 миллиардов рублей, из которых 230-250 миллиардов рублей составят федеральные инвестиции.

Законопроект призван навести порядок в этой сфере, и сократить неэффективное расходование средств. В частности предполагается, что гарантийный срок эксплуатации дорожного полотна составит от 10 лет, основания дорожной одежды – от 7 лет, нижнего слоя покрытия – от 5 лет, мостов и эстакад – от 8 лет, дорожных знаков – от 3 лет и т. д.

В случаях, когда эти сроки не соблюдены и на элементах конструкции сооружения выявлены дефекты до истечения гарантии, депутаты предлагают заставлять виновников устранять эти недостатки и устанавливать новую гарантию после бесплатного ремонта. При этом продолжительность проведения работ по устранению выявленных дефектов не засчитают нерадивому исполнителю в гарантийный срок.

Инициаторы законопроекта особо подчеркивают, что эти простые предложения не потребует дополнительных финансовых расходов из средств федерального бюджета.

Глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский положительно оценивает законопроект, но напоминает, что уже имеется правовая база, чтобы спрашивать за ямы и выбоины на асфальте. В частности, условия по качеству прокладки дороги и гарантийным обязательствам прописываются в конкурсной документации при заключении договора на строительство. Однако он не исключает, что введение юридического определения гарантийного срока может больше дисциплинировать строителей.
«Вопрос также в том, кто будет контролировать качество работ. Это должны быть не те же самые люди, которые их проводили. Поэтому очень важен контроль за дорогами со стороны общества и самих водителей, которые должны сообщать в надзорные органы о выявленных нарушениях», – заявил «Гудку» эксперт.

Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Игорь Краевский, считает логичным предложенное в законопроекте увязывание контракта на строительство и ремонт с гарантийным сроком. «Это поможет сберечь бюджетные средства, так как бывает, что новое полотно нужно ремонтировать уже через год. Но такой меры не достаточно. «Зачастую дорожные конкурсы выигрывают фирмы, которые быстро прекращают свое существование и через несколько лет спросить за недочеты уже не с кого. Поэтому в законе надо предусмотреть дополнительные гарантии, чтобы конкурсы выигрывали солидные ответственные компании», – сказал «Гудку» аналитик.
Алексей Щеглов

Cегодня в СМИ

Первые лица