Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Следователи выяснили как именно утопили «Шанс-101» (ВИДЕО)

Транспорт | Среда | 30.01.2013 | 08:16
Озвучены первые версии затопления краболова в Японском море
Озвучены первые версии затопления краболова в Японском море | Транспорт
ИТАР-ТАСС

Основной причиной кораблекрушения краболова «Шанс-101» в Японском море является нарушение правил маневрирования судном в условиях штормовой погоды. Об этом 30 января заявили представители следствия.

«С учетом собранных на первоначальном этапе расследования доказательств в качестве основной причины затопления судна рассматривается нарушение правил маневрирования судном в условиях штормовой погоды», - сообщила официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета России Наталья Салкина. 



По ее словам, накануне, 29 января, врачи констатировали смерть капитана судна «Шанс-101». 35-летний Владимир Павлов, спасенный рыболовным судном «Талан», скончался, не дождавшись вертолета с медиками на борту. По некоторым данным, Павлов страдал сахарным диабетом и в результате кораблекрушения остался без необходимых для жизни лекарств. Прилетевшей из Хабаровска бригаде врачей оставалось только констатировать смерть российского моряка. Наталья Салкина отметила, что следователи будет выяснять, повлияло ли на гибель капитана Павлова то обстоятельство, что в течение нескольких суток после подъема из воды на другом судне он находился без квалифицированной медицинской помощи.  

В то же время представитель следствия подчеркнула: данный факт не влечет за собой прекращение уголовного дела, возбужденного по факту крушения судна. В ходе следствия предстоит провести значительный комплекс действий, направленных на полное и объективное установление всех обстоятельств произошедшего в Японском море кораблекрушения.

 В частности, по словам Салкиной, планируется проведение судоводительской экспертизы, которая позволит установить конкретные причины крушения краболова. Кроме того, будет дана правовая оценка действиям должностных лиц компании-владельца судна, ответственных за организацию его выхода в рейс, обеспечение надлежащих условий труда моряков. Следователи намерены детально изучить оснащенность судна полным комплектом спасательных средств и их состояние.

По мнению спасшихся членов экипажа, главной причиной катастрофы является ошибка капитана, поскольку судно было «нормальное, корейской сборки».

«Что ему взбрело в голову: он повернул не через тот борт, который надо? Нас сначала захлестнула одна волна, потом - вторая...», - недоумевают подчиненные скончавшегося Владимира Павлова.

Матрос Николай Котов в беседе с журналистами также вспомнил, что первый плот скинул матрос Андрей Евдокимов, однако «его самого отодвинули и туда залезли капитан, второй механик и боцман». «Андрюха полез после них. Спастись хотелось всем, поэтому в рассчитанный на десятерых спасательный плотик набились аж 22 человека», - рассказал Котов.

Он добавил, что плот практически сразу набрал воды, но в этот момент кто-то успел кинуть второй плот. «На нем на веслах подгреб матрос. И в сухой плот пересело все наше начальство и сразу отчалило. Весла остались у них. Нас оставили ни с чем. Капитан только и сказал: «Извините, пацаны», -приводят СМИ слова Николая Котова.

Сегодня же, 30 января, поиск бесследно пропавших членов экипажа «Шанса» сегодня ведут пять судов и самолет Бе-200 МЧС России. Также в течение дня вертолетом Ми-8 компании «ВладАвиа» будет проводиться попутный поиск во время регулярного рейса по маршруту между населенными пунктами Самарга - Светлая - Терней - Владивосток Приморского края. Как сообщили в региональном управлении МЧС, в готовности к поиску также находятся два вертолета МЧС и воздушные суда Тихоокеанского флота.  

Напомним, 27 января в 50 километрах от побережья Тернейского района Приморья в Японском море потерпел крушение краболов «Шанс-101». Спасти удалось 15 человек. Обнаружены тела шести погибших - двух россиян и четырех моряков виз Индонезии. По факту затопления судна возбуждено уголовное дело. Всего на борту судна находилось 30 человек – 19 россиян и 11 граждан Индонезии. По сообщению Дальневосточного следственного управления Следственного комитета России на транспорте, «в Японском море на расстоянии около 32 морских миль (51 км) от побережья Тернейского района Приморского края перевернулось и частично затонуло рыболовецкое судно «Шанс-101» (порт приписки – Находка, судовладелец – ЗАО «Рыболовецкий колхоз «Восток-1»).  Следователи отмечают, что согласно находящимся в распоряжении следствия документам, судно вышло из порта Пластун на промысловую экспедицию. Последнее освидетельствование Российским морским регистром проведено в апреле прошлого года.

  По данным компании-судовладельца ЗАО «Рыболовецкий колхоз «Восток -1», экипаж промысловой шхуны был застрахован, поэтому семьям пострадавших и погибших рыбаков судовладелец окажет материальную помощь.

Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица