Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

МКАД расстанется с устаревшими развязками

Транспорт | Вторник | 18.12.2012 | 15:29
Прямые эстакады и съезды возведут на месте не справляющихся с возросшим
транспортным потоком пересечений типа «клеверный лист»
Прямые эстакады и съезды возведут на месте не справляющихся с возросшим 
транспортным потоком пересечений типа «клеверный лист» | Транспорт
zr.ru
Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, такая модернизация Московской кольцевой автодороги поможет кардинально улучшат пропускную способность не только на ней, но и на пересекающих ее магистралях.

Уже в ближайшие годы в Москве начнется реализация крупных проектов на МКАД, которые буквально преобразят эту важнейшую для всего Центрального региона магистраль. Как подтвердил во вторник на заседании столичного правительства Сергей Собянин, эти работы являются приоритетом для руководства города.

В присутствии мэра сегодня члены городского кабинета министров рассмотрели два проекта планировки участков объектов улично-дорожной сети. Первый подразумевает продление Краснопресненской набережной и строительство туннеля под Малым кольцом Московской железной дороги для въезда в деловой центр «Москва-Сити» с юго-западной стороны.

Другой объект – это как раз строительство развязки на пересечении МКАД и Мичуринского проспекта. Это важнейший транспортный проект для всего Западного административного округа Москвы. В мэрии уверены, что его реализация позволит улучшить организацию движения транспорта в этом секторе города и облегчит пересадку пассажиров с одного вида транспорта на другой.

Проект реконструкции этой развязки предусматривает строительство двух новых эстакадных сооружений в створе существующих путепроводов над МКАД, с разделением основных направлений и левоповоротных съездов. После его реализации ширина проезжей части по прямому ходу от Озерной улицы к Боровскому шоссе составит от 12,75 м до 13,4 м (из расчета на 3 полосы движения).

Будет проведено строительство двух направленных левоповоротных съездов шириной проезжей части 11 метров (из расчета на 2 полосы движения): с Озерной улицы на внешнюю сторону МКАД и с внешней стороны МКАД на Озерную улицу. Заодно реконструируют два левоповоротных съезда по типу «клеверный лист» шириной проезжей части 11 метров на радиусе кривой и 9 метров - на путепроводе (из расчета на 2 полосы движения).

Помимо всего прочего строители осуществят возведение нового въезда с Боровского шоссе на территорию торгового комплекса «Мосмарт» и строительство нового надземного пешеходного перехода над МКАД с устройством нового остановочного пункта общественного транспорта.

«Реализация предусмотренных проектом мероприятий позволит улучшить организацию движения транспорта в Западном административном округе города Москвы, облегчить пересадку пассажиров с одного вида транспорта на другой, обеспечить безопасное пересечение пешеходами транспортных потоков по Озерной улице - Боровскому шоссе», - отмечается в материалах заседания правительства. Его члены уже утвердили этот проект.

Осуществляя масштабные транспортные проекты, московские власти стараются не забывать и об историческом архитектурном облике города. К сожалению, в этой сфере многое упущено. Не случайно Сергей Собянин в прошлом году признал, что члены предыдущей комиссии по сохранению исторического центра нанесли невосполнимый ущерб архитектурному облику города, не препятствуя сносу уникальных памятников архитектуры и разрушению «Старой Москвы».

«Решением этой комиссии было снесено более трех тысяч объектов в исторической части города. Это колоссальный объем. Нанесен серьезный ущерб», - подчеркнул Собянин.

Восстановить 95% разрушенного практически невозможно. Но подобных эксцессов можно не допустить впредь. Ранее заместитель мэра Марат Хуснуллин возглавил новый состав комиссии по градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест. Он пообещал, что не позволит как сносить тысячи исторических построек, так и иметь в центре города 186 брошенных, нефинансируемых домов, таких, как усадьба Лопухина за Пушкинским музеем. «Мы заставим всех привести свои здания в порядок, - сказал он. – Центр Москвы – это ее капитал, который притягивает туристические деньги и деньги инвесторов».

Намерены власти сохранить и визуальный облик древней столицы, сложившийся исторически. Теперь уже официально признано, что проект Москва-Сити был задуман и реализован не удачно. В том числе и по причине своей близости к центру.

Поэтому еще весной власти столицы решили, что построенные в центре города высотки хотя и не вписываются в облик столицы, но все-таки останутся на своих местах. А вот строительство новых небоскребов в этих местах запретят.

Основным документом в этой сфере станет высотный регламент. Под ограничения этого документа уже попадают 80% площадей Центрального административного округа и 862 квартала в пределах третьего транспортного кольца. Согласно документу там запрещено строительство зданий высотой более 75 метров. А в совокупности запрет распространится на зоны регулируемой застройки, составляющие примерно 40% территории города.

А тем временем для решения  транспортной  проблемы в  Подмосковье  до 2015  года построят 28 путепроводов взамен железнодорожных переездов. Как сообщили в областном правительстве, власти Московской области, РЖД и Росавтодор подписали соответствующее трёхстороннее соглашение.

Сейчас в Подмосковье существует более  400 железнодорожных переездов. Если увеличить пропускную способность железных дорог, то это фактически остановит  движение  автомобильного  транспорта  через переезды. Некоторые новые путепроводы будут платными, но при обязательной бесплатной альтернативе.

Областное правительство рассматривает возможность использования государственно-частного партнерства при строительстве 20-ти платных путепроводов взамен железнодорожных переездов на территории региона. При этом обязательным требованием станет наличие альтернативной бесплатной дороги. В совместных планах правительства региона и ОАО «РЖД» - разработка программы строительства наземных и подземных пешеходных переходов; возведение перехватывающих парковок и транспортно-пересадочных узлов вблизи железнодорожных станций и остановочных пунктов.

Кроме того, правительства двух субъектов - Московской области и Москвы - приняли решение о строительстве главных путей на радиальных направлениях, реконструкции сортировочных и опорных станций, пригородных вокзальных комплексов.

Ранее исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев заявил, что видит первоочередной задачей строительство железнодорожных переездов, чтобы решить проблему пробок в местах пересечения автомобильных и железных дорог. Он сообщил, что срок начала строительства первого такого переезда в Павловском Посаде запланирован на сентябрь 2013 года, Всего в ближайшие три года будут, по его словам, спроектированы 17 путепроводов, на это потратят около 70 миллиардов рублей.

При этом в главном управлении дорожного хозяйства Московской области сообщили, что с 2013 по 2015 год запланировано строительство 11 путепроводов: в Долгопрудном (у платформы Хлебниково, Новодачная и Водники), в Щербинке, на 20 километре Носовихинского шоссе, в Ступино, Павловском Посаде, у платформы Фирсановка в Химкинском районе, у платформы Нахабино, на 5 километре автодороги М-1 «Беларусь» — Крекшино — Троицк и на 33 километре Можайского шоссе (у платформы Перхушково).

Также Воробьев ранее отметил, что строительство эстакад через железнодорожные пути значительно повышают необходимость расселения жителей с прилегающих к месту строительства домов. Он сказал, что сначала переезды будут бесплатными, позже предполагается ввести платный проезд.

Ранее некоторые СМИ сообщили, что около 12 миллиардов рублей будет выделено из федерального бюджета на завершение строительства виадука у платформы Хлебниково в городе Долгопрудном и путепровода в Котельниках, который облегчит транспортную ситуацию в районе города Люберцы. Также на первый транш из федеральной казны намерены построить путепровод, который обеспечит подъезд к городу-спутнику Новое Ступино. Часть денег также пойдет на строящиеся подъездные дороги к центру «Сколково» и реконструкцию трассы Щелково — Фряново. Всего подмосковным властям нужны деньги на строительство как минимум 19 переездов. Возведение мостов было заморожено из-за отсутствия финансирования.


В 2013 году в Московской области начнется строительство шести новых дорог, всего планируется проложить более 16 км.

Как сообщает главное управление дорожного хозяйства Московской области, планируется построить подъезды к Летно-исследовательскому институту имени Громова в городе Жуковский длиной 2,431 км, а также к инновационному центру «Сколково» от 52-го километра МКАД (внешняя сторона) в Одинцовском районе и примыкание к дороге М1 «Беларусь» (левая сторона) - в сумме 5,3 км. Также запланировано строительство автодороги от транспортной развязки на 14 км МКАД (на участке от эстакады через железную дорогу и Дзержинское шоссе) до транспортной развязки на 21-м км магистрали М5 «Урал». Там проложат почти два километра дороги.

Кроме того, в Люберцах построят Комсомольский проспект длиной 4,3 км от существующей эстакады до проектируемого проезда № 55 вдоль границы седьмого микрорайона. В Мытищинском районе будут строить дорогу Хлебниково - Рогачево на участке Луговая - Шолохово, положат 1,3 км нового полотна. Также запланировано строительство одного километра подъезда к деревне Марфино в Одинцовском районе. 
Алексей Щеглов

Cегодня в СМИ

Первые лица