Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Разгрузят Транссиб

Транспорт | Понедельник | 17.12.2012 | 12:06
На Дальневосточной магистрали оптимизируют технологию поставок в Кита
На Дальневосточной магистрали оптимизируют технологию поставок в Кита | Транспорт
Владимир Артамонов
Увеличение перевозок в адрес погранперехода Гродеково – Суйфэньхэ (КНР) требует усиления подходов к нему.

Как сообщил главный инженер Уссурийской дистанции пути Юрий Журавлёв, сейчас реконструируется станция Воздвиженский.

От неё идёт неэлектрифицированная линия протяжённостью порядка 100 км – ответвление от Транссиба к российско-китайской границе. «На Воздвиженском появятся два дополнительных пути и будут удлинены существующие», – уточнил Юрий Журавлёв.

По его словам, развитие станции позволит формировать грузовые поезда, следующие в Китай. Пока что их формирование, а также смена тяги происходит недалеко – на станции Транссиба Дубининский. Перенос этой работы на Воздвиженский несколько разгрузит главный транссибирский ход, грузонапряжённый из-за роста перевозок в адрес морских портов Приморья.

Тем более в последние годы увеличивается грузопоток и в адрес грузополучателей КНР. За десять месяцев 2012 года через пункт пропуска «Гродеково» перевезено более 6,3 млн тонн экспортных грузов – на 28,5% больше, чем за тот же период 2011-го. При этом рост получен, несмотря на продолжающееся снижение экспорта древесины (на эту номенклатуру сегодня приходится 44,7% объёма экспортной продукции). Как сообщили в службе международных связей Дальневосточной магистрали, погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ всё активнее задействуется под транспортировку руды и угольных грузов. С начала года перевозка продукции угольщиков на данном направлении выросла более чем на 852 тыс. тонн.

В числе местных экспортёров – ОАО «Приморскуголь» (входит в СУЭК). По словам заместителя гендиректора компании Юрия Коваля, предприятие рассматривает Китай в качестве перспективного рынка сбыта. Сначала с китайскими потребителями был заключён договор на поставку 90 тыс. тонн угля со станции Липовцы, потом стороны достигли договорённости об отправке до конца этого года ещё 20 тыс. тонн.

Как отметил начальник Дальневосточного ТЦФТО Александр Соколенко, экспорт позволит местным угольщикам отчасти компенсировать потери в поставке своей продукции на внутренний рынок – для объектов энергетики и ЖКХ. В первую очередь это происходит из-за газификации отрасли.

Под растущие перевозки нужно готовить инфраструктуру на подходах к Гродекову. По словам Юрия Журавлёва, в этом году путевая машинная станция № 217 капитально отремонтировала пути с использованием старогодных материалов на 8,9 км перегона Липовцы – Пржевальская.

Теперь практически вся Гродековская линия переведена на железобетонное основание. На деревянных шпалах остаются 8 км перегона Липовцы – Пржевальская (на следующий год здесь запланирован капитальный ремонт с заменой рельсо-шпальной решётки) и 24-километровый участок Пржевальская – Гродеково-2, который будет обновлён в перспективе.
«Все эти меры позволят поднять весовые нагрузки, скорость движения поездов, в целом стабилизировать путевое хозяйство», – заключил главный инженер Уссурийской дистанции пути.
Павел Усов, соб. корр. «Гудка» Уссурийск – Хабаровск

Cегодня в СМИ

Первые лица