Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Дорожники ответят за пробки «России»

Транспорт | Четверг | 13.12.2012 | 16:51
Дорожные службы поплатятся рублем за гигантскую пробку на федеральной трассе
М 10 «Россия» в Тверской области
Дорожные службы поплатятся рублем за гигантскую пробку на федеральной трассе 
М 10 «Россия» в Тверской области | Транспорт
itar-tass.com
Региональное управление ГИБДД возбудило 10 административных дел в отношении дорожной организации, обслуживающей автодорогу, где после снегопада растянулась пробка почти на 200 километров.

В настоящее время на федеральной трассе Москва-Санкт-Петербург автомобили двигаются с обычной скоростью. Однако несколько дней назад из-за сильного снега дорога между двух столиц напоминала место боевых действий. Тысячи машин выстроились в гигантскую пробку на заснеженной дороге в ожидании, пока спасатели вызволят их из «плена». Долгожданное освобождение наступило только спустя три дня. Теперь федеральные власти ищут ответ на вечный вопрос: «Кто виноват?».

В ГИБДД по Тверской области считают, что причиной затора стала недобросовестная работа дорожных служб. Три дорожно-эксплуатационных предприятия – ДЭП-73, ДЭП-74, ДЭП-75 – не выполнили предписание Госавтоинспекции по очистке автострады от снега, сообщили в ГИБДД.

Теперь дорожникам придется объяснить свое «неповиновение» в суде и, возможно, заплатить штраф от 20 до 30 тыс. руб.

Между тем дорожные организации не собираются сдаваться без боя и уже нашли оправдание своему бездействию. «Согласно предписанию ГИБДД, мы должны убрать снег в течение четырех часов после того, как закончится снегопад. В процессе, когда снег идет, мы только посыпаем дорогу противогололедными материалами», - сообщил директор ДЭП-75 Андрей Косинов.

Понятно, что никто не хочет оказаться крайним, и многие водители возмутились, когда их тоже обвинили в многокилометровом заторе на федеральной трассе. В управлении МВД России по Тверской области заявили, что причиной ЧП стало несознательное поведение автомобилистов, которые останавливались в неположенных местах и создавали помехи дорожному движению.

Однако у водителей есть свои версии этого ЧП. Автомобилисты, застрявшие на несколько дней между двух столиц, снимали видео происходящего и выкладывали свои комментарии в Интернет. «Был почти в начале пробки от Подмосковья до Твери – все стояло без движения, в сторону Москвы тоже. Видел полевые кухни, правда, по одной на 70 км», - пишет Alexander в социальной сети «ВКонтакте». Здесь же его слова подтверждает Эсмира: «Муж встал в пробке в пятницу вечером в районе деревни Поддубки в Тверской области. За первые сутки проехал 6 км, за вторые - 200 метров. За все это время он не видел ни одной машины МЧС. Он сам смог организовать колонну машин и вывести из пробки около 50 легковушек».

Водители рассказывают, что за время пробки в придорожной зоне в несколько раз выросли цены практически на все – продукты питания, автозапчасти, гостиничные услуги, места на стоянках. «Горячий чай разливали только на каком-то посту ДПС, куда привезли полевые кухни. Батон хлеба, топливо можно было купить за 100 руб.», - рассказывает Lentyaj на странице известного информационного ресурса.

Между тем некоторые блогеры опровергают эту информацию: «Многие думают, что организованные МЧС пункты питания были платные, это, видимо, те, кто не добрался до этих пунктов. Бессовестных людей, наживающихся на чужом горе и так хватает», - написал nov14_ok на сайте livejournal.com.

Руководитель департамента исследования железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук согласен с тем, что неправильно перекладывать всю ответственность за сложившуюся ситуацию на трассе М 10 на грузоперевозчиков и водителей. «В Европе тоже значительное количество грузов перевозится автомобильным транспортом, причем в гораздо больших объемах, чем у нас. Однако там при выпадении экстремальных объемов осадков, подобных ЧП не случается, – отметил эксперт. – В нашей стране система управления имеющимися ресурсами в кризисных ситуациях на автомобильных дорогах утратила свою работоспособность, и увеличением протяжённости автомобильных дорог это «не лечится».

Владимир Савчук также добавил, что между автомобильным и железнодорожным транспортом есть существенные отличия. «Вероятность того, что в железнодорожных перевозках произойдут серьезные сбои из-за аномальной погоды, минимальна. К тому же на железной дороге отлажена работа всех структурных подразделений в экстренных ситуациях. Централизация управления, регламенты работы и нормативы содержания техники, материалов, механизмов и персонала позволяют предупреждать и в кратчайшие сроки ликвидировать последствия. На железных дорогах, прежде всего в регионах Дальнего Востока, Сахалине, на Северо-Кавказской дороге ежегодно происходят десятки экстренных ситуаций, связанных с погодными условиями. Однако для широкой общественности они происходят незаметно, так как ликвидируются в штатном режиме», – сообщил руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта.
Оксана Юсова

Cегодня в СМИ

Первые лица