Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Унификация сработала

Транспорт | Вторник | 11.12.2012 | 20:44
Выравнивание ставок на порожний пробег улучшило ситуацию на сети
Выравнивание ставок на порожний пробег улучшило ситуацию на сети | Транспорт
Павел Горбатько
На Х международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнёрство» стали известны предварительные результаты унификации тарифов на порожний пробег полувагонов.

В РЖД отмечают улучшение работы «проблемных» станций. Видя позитивные результаты, в компании предложили распространить унификацию и на специализированный подвижной состав.
Унификация тарифов на порожний пробег универсальных вагонов и платформ была введена с 1 ноября.

Исполняющий обязанности заместителя начальника Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Роман Баскин подтвердил, что одна из задач выполнена – унификация привела к нормализации технологической обстановки на сети. «Теория и практика сошлись и дали нам первые позитивные результаты», – заявил Роман Баскин.

Частные операторы также отмечают, что унификация в перспективе, конечно, положительно повлияет на их деятельность – будет снижена нагрузка на инфраструктуру и уменьшены встречные пробеги порожняка из-под грузов первого и третьего  классов. Но уже сегодня многим приходится платить за воздух в пустых вагонах, которые не удалось загрузить.

Роман Баскин сообщил, что отчётность за ноябрь появится только 20 декабря, но вот о чём, в частности, говорят первые результаты.

Показательными стали заадресовки порожних полувагонов из-под чёрных металлов за октябрь и ноябрь. Если до 31 октября на Северо-Кавказской дороге заадресовывалось по 1–2 полувагона на 30 станций, то с 1 ноября всё это прекратилось, и теперь потоки идут в Западную Сибирь.

На Октябрьской магистрали внутридорожная заадресовка сократилась в ноябре на 40%, на Северо-Кавказской под строительные грузы – почти в два раза (на 46%). Дальневосточная дорога более чем в два раза снизила этот показатель и нарастила отправки на Красноярскую, Восточно-Сибирскую и Западно-Сибирскую дороги.

Роман Баскин отметил, что в прошлом году ОАО «РЖД» составило список 25 крупных проблемных станций, но теперь там совершенно другая статистика.

Например, из Бирюлёва отправление порожних вагонов сократилось на 31%, из Мытищ – на 49%, из Люберец – на 24%, Череповца-2 – на 26%, Котласа – на 28%, а самая проблемная стан, Заринская, сократила порожние отправки в четыре раза. Соответственно увеличился процент сдвоенных операций.
«Конечно, более полные итоги будем подводить спустя полгода, но уже сегодня могу сказать, что с точки зрения технологии мы выбрали правильное направление», – считает Роман Баскин.
Наряду с этим первый заместитель генерального директора ОАО «Первая грузовая компания» Алексей Шафранов отмечает: «В результате унификации оператор получил дополнительные затраты на порожний пробег в связи с ростом тарифов первого класса. Мы имеем перекос, когда по парку привлечённых вагонов тарифы снижаются, а у оператора из-за унификации они вырастают на 2–3%».  По его мнению, это противоречит планам по развитию конкурентного рынка в отрасли.

«Унификация была введена для того, чтобы порожний пробег сокращался. И если оператор для дополнительного дохода не осуществляет обратную загрузку, то значит, пока логистика не сработала, – отметила исполняющая обязанности начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» Галина Зимовская. –  Мы дали время с мая, но, видимо, его оказалось мало».

Галина Зимовская  также предложила провести унификацию порожнего пробега и на специализированный подвижной состав, который работает в одном конкурентном рынке с универсальным парком. По мнению эксперта, именно это нужно для выравнивания конкурентных условий разного подвижного состава.

Татьяна Максимова

Cегодня в СМИ

Первые лица