Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Клиент не едет

Транспорт | Вторник | 11.12.2012 | 17:38
«Промжелдортранс» намерен увеличить перевозки, продав подъездные пути
«Промжелдортранс» намерен увеличить перевозки, продав подъездные пути | Транспорт
Наталья Михеева
Крупнейшее неликвидное локомотивное депо Калининградской области перепрофилируют.

Совет директоров калининградской компании ОАО «Промжелдортранс» (ПЖДТ) рекомендовал собранию акционеров одобрить сделку с ОАО «Нафтапромгрупп» по продаже тринадцати участков путей локомотивно-вагонного депо, говорится в сообщении Федеральной службы по финансовым рынкам России. Общая протяжённость подъездных железнодорожных путей в Октябрьском районе Калининграда, которые запланировано продать новому частному владельцу, составляет свыше 3182 метров. Рыночная стоимость реализуемых неликвидов на правобережье реки Преголя на сегодняшний день составляет 3,287 млн руб. Оценён объект по остаточной стоимости. В «Промжелдортрансе» объяснили столь низкую цену солидным возрастом объекта: построен он был в начале 60-х годов.

Как сообщил газете «Гудок» генеральный директор ОАО «Промжелдортранс» Сергей Свендер, компания не в состоянии сегодня содержать такой большой и убыточный объект. «К сожалению, не тянем мы уже это депо, – посетовал глава компании. – Объект был построен более пятидесяти лет назад и, как было в то время принято, рассчитан под громадные объёмы грузов. Сейчас содержать такую площадь нам уже нет смысла. Нет такого количества клиентов, как раньше, и потому обслуживать некого».

Сильно устарела и технологическая база депо: большинство помещений совершенно «не выполняют своих функций». Простаивает кузнечный цех, остыл горн, простаивают смотровые каналы. КПД котельной, особо отметил Сергей Свендер, «никакое». Ремонт огромной крыши, которая периодически протекает, тоже требует больших денег, услуги промальпа дороги.

Компания «Промжелдортранс», акционированная в 1993 году, владеет собственной железнодорожной инфраструктурой в центральной части Калининграда. До недавнего времени предприятие осуществляло транспортное обслуживание около 38 городских предприятий. Однако с 2008 года объёмы грузоперевозок стали падать: совокупный убыток по итогам 2011 года составил свыше 2,1 млн руб.

«Лесобалт» в этом месяце только шесть вагонов привезёт нам, разве это объёмы? Экономика вынуждает нас считать», – посетовал гендиректор депо.
И всё-таки полностью отказываться от грузоперевозок в «Промжелдортрансе» не планируют. На оставшейся во владении предприятия площади задумали создать совершенно новую модернизированную инфраструктуру.

«Идея у нас такая: на вырученные деньги начать строить новое депо – небольшое и современное, – говорит директор ПЖДТ. – Новый владелец части площадей старого депо, в свою очередь, планирует построить технологическое производство. А мы будем его обслуживать, возить вагоны».   

Выяснить, какое именно производство планирует создать ООО «Нафтапромгрупп» на базе депо с железнодорожными путями необщего пользования, к сожалению, не удалось. В компании отказались отвечать на вопросы редакции. Заметим, что «Нафтапромгрупп» является оператором проекта в вертикально интегрированном холдинге, включающем в себя предприятие по лесозаготовке в Иркутской области, логистическую компанию и дистрибьюторский центр. По всей видимости, схожий профиль будет и у нового производства.
«К железным дорогам общего пользования они никакого отношения не имеют, – комментирует ситуацию главный инженер Калининградской железной дороги Сергей Бойко. – Они ездят по путям, которые в их собственности, и сами обслуживают свои пути и свои тепловозы. Это их частная собственность. Калининградская дорога не имеет к ним никакого отношения».

Тимофей Жуков

Cегодня в СМИ

Первые лица