Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Руководить локомотивами будут из единого центра

Транспорт | Понедельник | 10.12.2012 | 08:18
До конца декабря в Ярославле заработает Центр управления тяговыми ресурсами
(ЦУТР) Северного полигона.
До конца декабря в Ярославле заработает Центр управления тяговыми ресурсами 
(ЦУТР) Северного полигона. | Транспорт
Павел Горбатько
Он будет координировать обеспечение перевозок локомотивами и локомотивными бригадами на главных направлениях Северной, Октябрьской и Горьковской магистралей.

Три стыковые дороги уже не первый год работают объединённым локомотивным парком. А вот единого управления им пока нет. Отсюда и нерациональное распределение тяговых ресурсов. Каждая магистраль при обмене локомотивами преследует прежде всего свои интересы. В итоге – простои поездов на станциях, замедление вагонопотока.
«30% потерь в эксплуатационной работе Северного полигона связаны с отсутствием эффективного взаимодействия между оперативными аппаратами управления перевозками на стыках дорог, – отметила начальник службы корпоративной информатизации СЖД Нина Самойленко. – ЦУТР же должен объединить в одну команду лучших специалистов трёх дорог, которые смогут в режиме реального времени объективно оценивать текущую ситуацию и координировать технологические процессы».

По словам начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова, ЦУТР Северного полигона решено создать в Ярославле, потому что СЖД играет решающую роль в организации перевозок на этом полигоне.
«Основные направления, которые будет обслуживать создаваемый центр, – Балезино – Лоста – Бабаево, Данилов – Лоста – Обозерская – Мурманск – Свирь, Дружинино – Вековка, Котлас – Лянгасово – Владимир, – сообщил «Гудку» первый замначальника Северной дирекции управления движением Вячеслав Коржов. – ЦУТР разместится на первом этаже здания Дорожного центра управления перевозками. Сейчас завершаем перепланировку помещений и приступаем к установке оборудования, разрабатываем технологию работы нового центра и регламент взаимодействия трёх дорог».

Коллектив ЦУТРа будет сформирован из самых опытных локомотивных диспетчеров, а также работников дирекций тяги, перевозок, ремонта локомотивов – всего полсотни человек.

Для эффективной работы ЦУТРа специалисты СЖД разработали информационную автоматизированную систему – АС ЦУТР СП. Она консолидирует данные уже действующих на дороге систем организации и учёта эксплуатационной работы и отображает их в удобном для диспетчеров виде. «Эта система позволит оперативно принимать упреждающие решения при возникновении рисков неэффективного использования локомотивов и бригад, – пояснил начальник Ярославского информационно-вычислительного центра Александр Фролов. – Вся информация будет отражаться на табло коллективного пользования. АС ЦУТР СП вполне может стать типовым решением для всех подобных центров, которые будут создаваться на сети».

Информационная система выдаёт сведения о состоянии тяговых ресурсов, позволяет контролировать использование локомотивов, время работы и отдыха локомотивных бригад, а также прогнозирует объём вагонопотока.

По мнению вице-президента ОАО «РЖД» Алексея Илларионова, очень важно, что разработка и внедрение программного обеспечения ЦУТРа Северного полигона идёт «снизу» – от потенциальных пользователей. «Наработки помогут унифицировать и оптимизировать проекты создания центров управления тяговыми ресурсами на всей сети», – подчеркнул он.

На СЖД считают, что широкое внедрение АС ЦУТР СП позволит повысить эффективность взаимодействия дирекций, дорожных центров управления перевозками (ДЦУП) и центров управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ). В перспективе планируется создать единый центр управления на основе ДЦУП, ЦУСИ и ЦУТР с использованием интегрированных информационных ресурсов.
Николай Порецкий, соб. корр. «Гудка» Ярославль

Cегодня в СМИ

Первые лица