Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Право на тариф

Транспорт | Четверг | 06.12.2012 | 19:54
Наступающий 2013 год принесёт ОАО «РЖД» долгожданное право самостоятельного
назначения тарифов.
Наступающий 2013 год принесёт ОАО «РЖД» долгожданное право самостоятельного 
назначения тарифов. | Транспорт
Павел Горбатько
Чем это выгодно не только железнодорожникам, но и экономике, объяснил вчера президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на форуме «Транспортная неделя», проходящем в Москве.

По его словам, самостоятельно устанавливая со следующего года тарифы, ОАО «РЖД» будет работать более эффективно и облегчит нагрузку на бюджет. Дополнительные  объёмы грузов на сеть привлечёт экономическая интеграция с Белоруссией и Казахстаном.

«Перевозчик, как никто другой, чувствует конъюнктуру рынка, – сказал глава холдинга. – До сих пор тариф устанавливался для перевозчика вне зависимости от неё. И поэтому, когда рынок растёт и грузоотправители произвольно поднимают цены на свою продукцию, а операторы – ставки за предоставление вагонов, РЖД поднять тариф не могут и никакого участия в этой прибыли не принимают. Когда же рынок падает, РЖД и рады бы снизить тариф, но этого сделать тоже не могут».
Государство ежегодно устанавливает железнодорожные тарифы, которые отстают от фактической инфляции, добавил Владимир Якунин. В то же время вагонная составляющая в последнее время ежегодно растёт на 19%.

«Свобода установления тарифов сократит нагрузку на российский бюджет, позволит перевозчику быть более эффективным и более справедливо установит распределение маржи среди участников перевозки», – подытожил глава компании.

Тарифы РЖД смогут устанавливать не полностью самостоятельно, а в пределах определённого коридора, точные размеры которого ФСТ пока не объявила. К тому же их предстоит согласовывать с партнёрами по Единому экономическому пространству. Но совместная работа, несмотря на падение некоторых ставок, принесёт экономике больше выгод, чем убытков, убеждён глава компании.

Уже сейчас объёмы торговли между странами ЕЭП растут почти в два раза быстрее, чем с третьими странами, а к 2015 году должны увеличиться в 1,7 раза и составить не менее $400 млрд, сообщил вице-президент РЖД Александр Салтанов. Интеграция, убеждён он, придаст железнодорожникам конкурентные преимущества.

Показатели же мировой торговли к 2015 году, отметил Владимир Якунин, вырастут минимум в два раза по сравнению с показателями 2005 года, если не наступит вторая волна мирового кризиса.
В рамках «Транспортной недели» министр транспорта Максим Соколов подписал соглашение о сотрудничестве с организацией предпринимательства «ОПОРА России», а также с правительством Орловской области. В его присутствии Государственная транспортно-лизинговая компания заключила соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с правительствами Орловской и Ульяновской областей. Федеральное дорожное агентство при Минтрансе заключило соглашение о научно-техническом сотрудничестве с правительством Московской области.
Илья Баскаков Наталия Блохина

Cегодня в СМИ

Первые лица