Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

ОАО «РЖД» предлагает оставить ему парк для воинских перевозок

Транспорт | Вторник | 04.12.2012 | 18:33
В ближайшее время Минтранс должен подготовить проекты документов, которые
регулируют проблемные вопросы организации воинских и специальных перевозок
в условиях реформирования РЖД.
В ближайшее время Минтранс должен подготовить проекты документов, которые 
регулируют проблемные вопросы организации воинских и специальных перевозок 
в условиях реформирования РЖД. | Транспорт
Руслан Казаков
Компания предложила правительству не менять уже сложившуюся технологию

Задача решить вопрос о воинских и специальных перевозках при отсутствии у РЖД парка вагонов была поставлена правительством в плане по реализации Целевой модели рынка железнодорожных грузовых перевозок до 2015 года. Сейчас эти перевозки осуществляются РЖД с помощью привлечённого у Федеральной грузовой компании парка (ВСП) и по ставкам Прейскуранта 10-01. Некоммерческое партнёрство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» предложило ликвидировать парк ВСП, а взамен этого государству проводить конкурсный отбор среди так называемых системных интеграторов. Это оператор подвижного состава, являющийся членом СРО и владеющий крупным парком универсальных вагонов. Расходы на перевозки этих компаний должны быть компенсированы из федерального бюджета.

Однако, как следует из протокола недавнего совещания, проходившего у вице-премьера правительства Аркадия Дворковича, участники рынка перевозок и чиновники решили разработать и внести в правительство проект указа президента «Об определении единственных исполнителей работ по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок», а также правительственный акт по регулированию таких перевозок, определив методологию формирования и расчёта тарифов.

Как пояснил «Гудку» статс-секретарь – вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков, частные операторы не до конца понимали, какие существуют требования, допуски и документарное обеспечение для воинских и специальных перевозок. «Мы предлагаем оставить ту же технологию, которая уже отработана и существует сейчас, – говорит Анатолий Мещеряков. – Правительство определит, кто является исполнителем и как ему компенсировать затраты». Фактически тем самым у РЖД останется часть парка для этих перевозок, но сколько это будет, также определит руководство страны.

«Мы совместно с Минобороны, МВД и другими ведомствами уже подготовили проект указа президента, где при  воинских и специальных перевозках используется принцип «одного окна», – сообщил «Гудку» заместитель руководителя департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Емельянов.  – В качестве исполнителей там указаны РЖД и Федеральная пассажирская компания. В ближайшие дни мы передадим его в правительство».

«Принимая во внимание то, что процедура получения разрешений при перевозке воинских и специальных грузов сложна, а также то, что Минобороны хочет работать только с РЖД, Совет рынка не станет дальше разрабатывать этот вопрос», – заявил «Гудку» исполнительный директор партнёрства Дмитрий Королёв.

Сергей Плетнёв

Cегодня в СМИ

Первые лица