Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Столичную подземку оштрафовали за шум

Транспорт | Пятница | 30.11.2012 | 10:55
Метрополитен в российской столице по-прежнему не отличается комфортными
условиями для пассажиров
Метрополитен в российской столице по-прежнему не отличается комфортными 
условиями для пассажиров | Транспорт
lohud.com

Столичный метрополитен оштрафован за излишний шум. Как уточнили в территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Москве, в отдел надзора на транспорте поступило на рассмотрение 26 жалоб и обращений граждан на нарушение требований санитарного законодательства со стороны ГУП «Московский метрополитен». По данным Роспотребнадзора, факты, изложенные в четырех жалобах, подтвердились.

Сообщается, что основными причинами обращений были: ухудшение условий проживания граждан, связанное с шумом от движения электропоездов и работы электродепо в ночное время, шум при производстве работ по строительству станций в ночное время, неэффективная работа систем кондиционирования и высокая температура в салонах поездов в летний период, а также антисанитарное состояние станций метро и подуличных переходов и громкое оповещение в пассажирских помещениях метрополитена. В итоге в общей сложности сумма штрафов составила 55 тысяч рублей.

Претензии к столичной подземке высказываются довольно регулярно. Так, ранее общество защиты прав потребителей подало исковое заявление в Мещанский районный суд города Москвы в защиту потребителей против столичного метро. 

Поводом для обращения в суд послужил ряд нарушений норм действующего законодательства со стороны данной организации. Они были обнаружены в ходе проверки сотрудниками ОЗПП совместно с независимыми экспертами нескольких станций московского метрополитена. Проверками выявлено, что температура воздуха превышает допустимые нормы, напольное покрытие на некоторых станциях не соответствует нормативам, а уровень шума в поездах значительно выше предельно допустимых показателей.

Как сообщалось ранее, температура на некоторых станциях московского метрополитена летом 2010-го не уступала уличным показателям - воздух там прогревался до 31 градуса тепла.  Согласно нормативам, температура на станциях метро летом не должна превышать 28 градусов.  Между тем, температура на «Пролетарской» достигла 30 градусов, а на «Парке культуры» и «Третьяковской» – 29,9 градуса тепла. При этом в числе самых жарких станций также оказались «Октябрьское поле» и «Кропоткинская» - 29,8 градуса, «Речной вокзал», - 29,7 градуса, «Калужская» - 29,6 градуса, а также «Сокол» и «Тимирязевская» - 29,5 градуса.

В то же время самыми прохладными станциями стали «Выставочная» - 22,1 градуса, «Каховская» - 23 градуса, «Марьина роща» - 23,6 градуса, «Каширская» - 23,9 градуса, а также «Варшавская», где температура достигла 24 градусов.

Истцы полагают, что потребитель, покупая проездной билет в метрополитен, имеет право на получение качественной услуги и комфортную поездку. К сожалению, в реальности этого не происходит. Пассажиры вынуждены находиться в душных поездах с подчас неисправной системой кондиционирования, рискуя своим здоровьем, заявляют правозащитники.

В декабре прошлого года начальник московского метрополитена Иван Беседин пообещал, что в следующие три года устаревшие вентиляционные системы в метро Москвы заменят на новые. Вентиляторы в шахтах должны заменяться постоянно, но их установка обычно занимает несколько месяцев, и летом обновить все климатические системы нельзя. Работа ведётся без остановки поездов, поэтому её необходимо проводить постепенно. В год на каждой линии отключается и модернизируется от двух до четырёх вентиляционных систем. Нынешняя система вентиляции не менялась с 1935 года – с момента основания метрополитена. Плохая вентиляция в метро – одна из больных тем для жителей столицы. Особенно актуальной она стала прошлым летом, когда в шахты и на станции подземки проник с улицы дым подмосковных пожаров, в результате дышать на некоторых станциях метро было практически невозможно. Система проветривания в метро не справлялась с нагрузкой, поэтому пассажирам приходилось максимально обнажаться и брызгать на себя водой, обмахиваться веерами и подручными средствами, а также носить марлевые повязки, чтобы не дышать гарью.

Сергей Новиков

Cегодня в СМИ

Первые лица