Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Сергей Собянин удержал цены на билеты

Транспорт | Вторник | 27.11.2012 | 12:33
В 2013 году стоимость проезда в общественном транспорте в Москве не повысится
В 2013 году стоимость проезда в общественном транспорте в Москве не повысится | Транспорт
Сергей Родин/Gudok.ru
Тарифы на проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях ГУП «Мосгортранс» в новом году для пассажиров в целом планируется сохранить на уровне этого года, а в некоторых случаях даже понизить. Правда, стоимость провоза багажа увеличится вдвое. Однако с учетом того, что в целом тарифы третий год сохранятся на том же уровне, вряд ли это обстоятельство окажется существенным для москвичей и гостей столицы.

Таким образом, власти Москвы сдержали ранее данное обещание не повышать стоимость проезда в общественном транспорте в 2013 году. В 2012 году тарифы на общественный транспорт в столице также не увеличились, сейчас действуют еще прошлогодние тарифы.

Информация о новых «старых» тарифах размещена на сайте Региональной энергетической комиссии столицы. Согласно проекту постановления «Об утверждении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом города Москвы», с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно цена разового билета на автобус, троллейбус и трамвай ГУП «Мосгортранс» останется на уровне 2011-2012 годов и составит 25 рублей, а у водителя билет можно будет купить чуть дороже – за 28 рублей, как и сейчас. При этом, согласно документу, со 2 апреля продажа разовых билетов в салоне прекратится, и пассажиры смогут приобретать у водителя проездной на четыре поездки по цене 100 рублей или на 40 поездок за 700 рублей. Билет на две поездки в наземном городском транспорте на протяжении всего следующего года также не подорожает и будет стоить 50 рублей. При этом провоз одного места ручной клади обойдется в январе в 25 рублей, с 1 февраля подорожает до 28 рублей, а со 2 апреля – до 50 рублей.

Между тем, стоимость проездных на пять поездок планируется повысить на два рубля – с 98 рублей с 1 января до 100 рублей с 1 февраля до конца года. Билет на 10 поездок будет стоить 195 рублей, а на 60 поездок – 750 рублей в течение всего года.

При этом цена проездного на 20 поездок, наоборот, должна снизиться на 25 рублей: если с 1 января по 1 апреля она составит 375 рублей, то со 2 апреля - всего 350 рублей. Кроме того, тарифы на бесконтактные транспортные карты для проезда в общественном транспорте, которые были введены в эксплуатацию 1 января 2011 года, в новом году составят, как и прежде, 60 рублей на один день и 250 рублей на пять дней. Смарт-карты на 30 дней планируется продавать по 840 рублей, на 90 дней – за 2,15 тысячи рублей, а годовую карту – 7,3 тысячи рублей.

Заморозив тарифы, в Москве явно пошли против общероссийской тенденции. Платить за проезд в новом году придется больше практически во всех регионах. Так, депутаты гордумы Перми приняли решение о повышении тарифа в общественном транспорте на один рубль. С 15 декабря билет в городских трамваях, троллейбусах и автобусах будет стоить 13 рублей.

А в Санкт-Петербурге жетон в метро подорожает, ориентировочно с 1 января, на 1 рубль и будет стоить 28 рублей, а билет в петербургских автобусах, трамваях и троллейбусах вырастет сразу на два рубля до 25 рублей. Увеличение стоимости объясняется увеличившимися расходами транспортных и сервисных фирм.

Впрочем, сами транспортники считают, что тарифы занижены. Как указывает исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Тверской автотранспортный союз» Владимир Густов до сих пор не разработаны общероссийские рекомендации по расчетам пассажирских тарифов на общественном транспорте и регионы «творят, кто во что горазд». «В результате, в нашем городе из большого числа автотранспортных предприятий безубыточны только два», – заявил «Гудку» транспортник.

Для решения этой проблемы необходимо ввести единую систему расчета тарифов на городском, пригородном и общественном транспорте.

Как считает заместитель председателя ассоциации владельцев транспортных средств «Факел» Республики Мордовия Владислав Кемяшов, при разработке унифицированной формы расчета тарифа следует учесть три коэффициента, которые отразили бы прозрачность методики и не дали возможность органам исполнительности власти подгонять их под нужную им величину. «Это должен быть коэффициент использования вместимости, единый процент рентабельности для конкретного вида перевозок и процент инвестиционной составляющей», – сообщил Кемяшов.

Он также предложил рассмотреть вопрос о возможности дотировании топлива для компаний, занимающихся пассажирскими перевозками на маршрутах общего пользования.
Алексей Щеглов

Cегодня в СМИ

Первые лица