Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Над поездом – 90 тонн

Транспорт | Понедельник | 26.11.2012 | 18:47
«Ничейный» мост угрожает безопасности движения
«Ничейный» мост угрожает безопасности движения | Транспорт
Игорь Воеводин
Над главными путями линии Москва – Курск на территории города Щёкино высится всеми забытый мост. Только ОАО «РЖД» и бьёт тревогу – путепровод того и гляди может обрушиться прямо на контактную сеть, на поезда, проходящие под ним.

Мост построен в 1955 году, но кому он принадлежал, толком не известно. Вроде бы Щёкинскому погрузочно-транспортному управлению, но оно давно обанкротилось. Как бы то ни было, но именно Московская дорога ударила в набат: ещё в 2009 году обратилась в Тульскую транспортную прокуратуру с письмом о том, что «путепровод является объектом повышенной опасности. Он ставит под угрозу безопасное движение поездов, создаёт непосредственную опасность жизни пассажиров и сохранности перевозимых грузов. Путепровод никем не обслуживается и, по существу, заброшен».
– Установить хозяина моста практически невозможно, – говорит тульский транспортный прокурор Денис Кочетыгов. – Как в пословице «Иван кивает на Петра», а ситуация ухудшается с каждым днём. Но в подобных случаях закон возлагает ответственность за ликвидацию бесхозных объектов на местную власть, в данном случае на администрацию города Щёкино.
Однако в суде, который прошёл в июле этого года, ни с мнением прокуратуры, ни с мнением железнодорожников, в том числе и специалистов-путейцев, представители власти не согласились.
По мнению членов городской комиссии, мост никакой угрозы не представляет: «При визуальном осмотре комиссией администрации МО г. Щёкино установлено, что не имеется оснований утверждать о том, что путепровод находится в аварийном или ином состоянии, могущем повлечь возникновение чрезвычайной ситуации».
Тем не менее суд поддержал позицию прокуратуры и обязал городские власти демонтировать опасный мост. Но точка в деле так и не поставлена.

– Да мы тут вообще крайними оказались, – говорит Андрей Муравьев, начальник сектора по обеспечению правовой деятельности администрации города Щёкина. – Мы про мост этот узнали только из решения суда. И вот теперь на свои деньги должны его демонтировать. Миллионов на двадцать демонтаж моста потянет, – хмурится Андрей Муравьев. – А у нас весь бюджет на год – сто миллионов. Комиссию соберём, будем просить депутатов рассмотреть этот вопрос.
Щёкинская администрация в суде пыталась оспорить выводы экспертов: мол, РЖД –заинтересованная организация. Да, заинтересованная – в сохранении жизни людей, в недопущении катастроф, то есть именно в том, о чём должны заботиться городские власти.
Мы стоим с дорожным мастером Алишером Атаджановым на полуразрушенном мосту. Конструкция трясётся от проходящих внизу поездов, ветер свистит в ржавых фермах.
– В городе есть химические предприятия, продукцию, азот например, везут по железной дороге, – говорит мастер. – Представьте: пусть даже не пролёты рухнут, а просто деталь какая-нибудь незакреплённая сорвётся и пробьёт цистерну, мало ведь не покажется.
– Как специалист, скажите, насколько велика опасность?
– Очень. И на авось полагаться – преступление.
Аварийный мост того и гляди рухнет на проходящие поезда, а тут обещают почесаться лишь в следующем году – в этом всё равно средств нет ни на что.
Почему людей в Щёкине защищают лишь железнодорожники да транспортная прокуратура, а не те, кто обязан по долгу службы? Сколько вообще стоит человеческая жизнь в Тульской области?
Явно меньше двадцати миллионов.

Справка «Гудка»

Из решения Щёкинского районного суда Тульской области от 29 июня 2012 года:
«Металлическое пролётное строение может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций и крушению данного путепровода, что подтверждается заключением мостоиспытательной станции № 5 от 20.01 2009 года. Собственник его отсутствует. Длина путепровода – 47,7 м, вес без рельсового покрытия (давно украденного. – Ред.) – 88–90 тонн.
29.06 2012 года  проводился осмотр путепровода с привлечением специалистов службы пути Московской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», в результате которого было установлено, что состояние путепровода значительно ухудшилось по сравнению с 2009 годом. Кроме того, по путепроводу бегают дети, что также может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций».

Игорь Воеводин, спец. корр. «Гудка» Тула

Cегодня в СМИ

Первые лица