Транспорт / 26.11.12 08:56

Усилить подход

Развитие станции не должно отстать от роста запросов портовиков

Развитие станции не должно отстать от роста запросов портовиков | Транспорт
фото:Алексей Иванов

В 2014 году в Восточном порту Находки начнут строить перегрузочный комплекс. Его мощность составит 20 млн тонн в год. Возникает необходимость в дополнительной железнодорожной инфраструктуре, способной обеспечить подачу вагонов.

Сегодня припортовая станция Находка-Восточная загружена на 110%. Об этом сообщил начальник станции Алексей Нагорный на совещании по развитию транспортного узла Восточный-Находка.

В последние годы портовые стивидоры наращивают перевалку. В октябре ОАО «Восточный Порт» начало строить третью очередь угольного комплекса ППК-3. Это позволит стивидору увеличить ёмкости для складирования угля. Существующие рассчитаны на хранение 600 тыс. тонн топлива. Предусмотрено возвести четыре дополнительных склада для единовременного хранения около 900 тыс. тонн. Появятся новый причал, а также два тандемных вагоноопрокидывателя, судопогрузочные машины, реклаймеры, стакеры. Завершить работы планируют в 2016 году.
«Пропускная способность нашей компании увеличится к 2017 году с 17 до 27 млн тонн угля в год. К 2019-му с вводом полномасштабного варианта третьей очереди комплекса мы сможем обрабатывать ежегодно до 35 млн тонн сыпучих грузов», – сообщил управляющий директор ОАО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев.

Развивать бизнес намерено и ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК). Компания восстановила объёмы переработки контейнеров к докризисному периоду (в 2009 году грузооборот упал на 65%).

С ростом перевозок всё больше ощутим дефицит пропускной способности припортовой станции, особенно по третьему районному парку. Кроме ВСК, через него подаются вагоны на производственно-перегрузочный комплекс ППК-1 ОАО «Восточный Порт», ООО «Восточно-Уральский терминал», ЗАО «Топливно-бункерная компания».

Выход из ситуации – строительство дополнительного (второго) районного парка с перераспределением грузопотоков. Несколько лет назад институт «Дальгипротранс» разработал проект нового парка.

По словам гендиректора ФКУ «Ространсмодернизация» Игоря Фрейдина, расширение железнодорожной инфраструктуры в Восточном предусмотрено в проекте развития транспортного узла. В том числе обсуждается возможность строительства второго районного парка станции Находка-Восточная.

Стивидорные компании в ближайшее время направят в Ространсмодернизацию свои проекты развития с указанием объёмов роста грузооборота. Это позволит разработать эффективный план усиления железнодорожных подходов.

Павел Усов, соб. корр. «Гудка» Хабаровск

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное