Транспорт / 20.11.12 19:04

Китай не принимает

Потери по строительным грузам превысили миллион тонн

Потери по строительным грузам превысили миллион тонн | Транспорт
фото:Сергей Родин

Направить в Минэкономразвития, Минтранс и Минпромторг обращения с просьбами о принятии мер по восполнению погрузки. Такое поручение дал первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов вчера на селекторном совещании. Обращения будут составлены на основе докладов начальников дорог.

Ноябрьский план погрузки выполняется пока только на Калининградской, Московской, Западно-Сибирской, а также Дальневосточной дорогах.
Очень непростая ситуация на Октябрьской, где недогружают 506 тыс. тонн, это меньше прошлогоднего на 7,3%. Ещё большее отставание допущено на Горьковской: там пока грузят на 8,7% меньше, чем в ноябре 2011 года. По-прежнему проблема – потери строительных грузов. В целом по сети они составили 1,162 млн тонн, и наибольшие на Октябрьской, Свердловской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской дорогах.

Нехватка лесных грузов составила 265 тыс. тонн, главным образом на Северной, Горьковской, Восточно-Сибирской. Непростое положение и по чёрным металлам (недогруз 215 тыс. тонн), особенно на Северной, Свердловской и Западно-Сибирской.

Вадим Морозов отметил, что погрузка на сети традиционно увязана с выгрузкой, при этом избыточные парки вагонов как бы приглушили первостепенность этой проблемы. В результате наличие местного груза превышает норматив на 11 дорогах, и прежде всего на Калининградской (22%), Красноярской (20%), Дальневосточной (9%), Куйбышевской (6%).
Оборот местного вагона на Калининградской замедлен почти на сутки, на Красноярской – на 13,5 часа, на Дальневосточной – на 10,6 часа.
Ещё одной из проблем остаётся развоз местного груза. И если в целом по сети он обеспечен к заданному обороту, то на Октябрьской, Дальневосточной, Северо-Кавказской и Красноярской ежесуточно не поставляется к фронтам выгрузки 980, 476, 375 и 323 вагона соответственно.

Основной системной проблемой остаётся большое количество «брошенных» поездов. Вчера было отставлены от движения 24 поезда на Забайкальской и пять на Восточно-Сибирской, шедших на пограничный пункт пропуска. При этом и электровозный и тепловозный парки сконцентрированы на Восточном полигоне в достаточном количестве, что позволит обеспечить передачу китайской стороне как минимум 15 поездов в сутки.

Олег Сергеенко

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →