Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Прочное сцепление

Транспорт | Среда | 14.11.2012 | 18:42
Магнитогорские учёные разработали новую конструкцию арматуры железобетонных
шпал
Магнитогорские учёные разработали новую конструкцию арматуры железобетонных 
шпал | Транспорт
Алесей Иванов
От надёжной работы подрельсовых оснований во многом зависит безопасность движения поездов.

Однако использование даже самых прочных марок цемента не гарантирует долговечность шпал и других конструкций пути. Дело в том, что многое зависит и от качества применяемой арматуры. Если её сцепление с бетоном нарушается, то он начинает крошиться, а изделие трескается.

Решить данную проблему смогли специалисты фирмы «Арматура для монолита» из Магнитогорска. Как рассказал её директор Лев Зарецкий, предлагаемая разработка представляет собой стальную арматуру, выполненную в виде трёхгранного каната.

Он состоит из 10 проволок, закрученных по спирали в форме призмы. Такая форма поверхности каната обеспечивает лучшее сцепление металла с бетоном, чем классическая стержневая арматура. Благодаря этому железобетонные шпалы становятся гораздо прочнее и дольше служат.

Ещё одно преимущество канатов состоит в том, что такую арматуру можно подавать на поточную линию в жидкий бетон, разматывая её с катушек. Тем самым сокращается время на изготовление изделий. Причём предлагаемые арматурные канаты можно применять как для предварительно напряжённого, так и для ненапряжённого армирования железобетона.
По расчётам уральских учёных, несмотря на то, что стоят такие шпалы дороже, чем обычные, они должны окупаться в течение короткого периода за счёт увеличенного срока эксплуатации.

Кроме того, новая арматура из трёхгранных канатов гарантирует отсутствие трещин в железобетоне даже после нескольких лет службы. Таким образом, повышается безопасность движения поездов.

Проведённые учёными всесторонние испытания пробной партии своей продукции подтвердили её высокий технический уровень.
По мнению Льва Зарецкого, данная инновационная разработка может быть использована при создании железобетонных конструкций различных объектов транспортной инфраструктуры.

На своё изобретение сотрудники фирмы недавно получили российские патенты и охранные свидетельства на интеллектуальную собственность.
Перспективность применения новой технологии в различных отраслях промышленности и транспорта подтвердили специалисты ведущего отраслевого строительного НИИ железобетона им. А.А. Гвоздева и ряда других профильных организаций.

Свои предложения по использованию данной разработки на железнодорожном транспорте учёные направили на предприятия, изготавливающие шпалы и другие изделия транспортной инфраструктуры.

Андрей Стрельцов

Cегодня в СМИ

Первые лица