Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Показательное окно

Транспорт | Среда | 14.11.2012 | 17:18
Комплексные цифровые технологии увеличивают темпы и улучшают качество ремонта
пути
Комплексные цифровые технологии увеличивают темпы и улучшают качество ремонта 
пути | Транспорт
Павел Горбатько
На станции Решетниково Октябрьской дороги был продемонстрирован ремонт пути с применением спутниковых технологий ГЛОНАСС/GPS и комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Раньше при подобных работах приходилось ориентироваться на соседний путь и опоры контактной сети. Это не обеспечивало точности при высоких темпах ремонта, был риск нарушения габаритов. Новый координатный метод позволяет избежать этих недостатков, а также длинных неровностей в плане и профиле. А главное – устраняет эффект накопления «ухода» от проектного положения.

В кабине щебнеочистительной машины RM-80 руководителей служб, дирекций и структурных подразделений знакомили с интегрированной системой, которая обеспечивает определение положения путейской техники на основе спутниковых данных. При работе учитываются также данные георадарной съёмки о фактической глубине залегания разделительного слоя, параметры проектного положения пути.

«Это принципиально новая система, она не зависит от субъективных и объективных факторов и позволяет выполнять инструментальную съёмку высокой точности, создавая на её основе цифровую модель пути. Цифровая модель пути становится стандартом для его дальнейшего содержания, эксплуатации и контроля. Данный участок мы последний раз ремонтировали 20 лет назад, теперь второй этап ремонта – уже на основе цифровой модели. Это совершенно другая методика, технологический прорыв», – говорит Владимир Рюмин, начальник опытной путевой машинной станции № 1.

Пока новая технология только осваивается, но к следующему году она будет применяться во время всех «окон» на линии Москва – Санкт-Петербург. «Необходим конкретный план-график действий. С конкретными людьми», – даёт установку старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000 выправляет путь в плане и профиле, выравнивает засыпанный балласт, контролирует геометрию пути, используя координатный метод.

«У нас достаточно путевых машин, мы их модернизируем, оснащая спутниковой технологией. Таким образом, реализуем принцип бережливого производства», – поясняет главный инженер Центральной дирекции по ремонту пути Дмитрий Раенок.

Окончательно выправляют путь машины типа Doumatic 09-32. Геометрию пути пройденного участка контролируют с помощью путеизмерительной тележки Amberg. Это традиционная тележка, с помощью которой можно внедрять спутниковые технологии. Заместитель начальника отделения геоинформационных и спутниковых технологий НИИАСа Алексей Нуйкин поясняет, что она – инструмент контроля всех этапов ремонта пути. Это геодезические изыскания при проектировании, проверке реализуемости проекта и отклонений натурного положения пути от проектного, проверка качества укладки плетей, промежуточные измерения при очистке балласта, подъёме пути на балласт и черновой выправке, исполнительная съёмка после ремонта.

Вероятность потери сигнала из космоса у путейской техники невелика: его обеспечивают 24 спутника, но для работы достаточно и шести. А наземная составляющая – 34 базовые станции, расположенные на участке Москва – Санкт-Петербург – Бусловская.

По словам заместителя директора центра «Росжелдоризыскания» ОАО «Росжелдорпроект» Андрея Воронкова, инновационный метод вдвое повысит точность ремонта на всех этапах. А скорость съёмки отремонтированного пути тележкой увеличивается в 8–9 раз – до
5 км/ч.

Дополняет сказанное Валерий Гайдуков, директор центра «Росжелдоризыскания» ОАО «Росжелдорпроект»: «Новая технология связывает три составные части – проектировщиков, ремонтников и эксплуатационников – в единую систему. Сквозной контроль на каждом этапе. Мы уходим от ситуации, когда в прошлом году делали изыскания, в этом – проектируем, а результат ремонта увидим только в следующем году. Сейчас результат мы видим сразу».

Участок для испытаний опытной технологии выбран не случайно: она один из элементов подготовки к высокоскоростному движению.
«Я думаю, что мои коллеги, – говорит Валентин Гапанович, – в полной мере осознают, насколько эта технология будет востребована в самое ближайшее время. Без неё реализовать высокоскоростное движение в России будет весьма проблематично. Мы изначально поставили перед собой задачу достичь скорости 400 км/ч. Будучи две недели назад в Южной Корее, я ещё раз убедился, что мы пошли по правильному пути, не стали ограничиваться скоростью 300–330 км/ч, как в Европе. Без таких технологий просто невозможно ни строить, ни обслуживать пути».

Михаил Кованцев

Cегодня в СМИ

Первые лица