Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Интеграция на равных

Транспорт | Вторник | 13.11.2012 | 19:12
Транзиту приготовили новый формат перевозок
Транзиту приготовили новый формат перевозок | Транспорт
Gudok.ru
Объединённый транспортно-логистический оператор РФ, Казахстана и Белоруссии может приступить к работе уже в 2013 году.

Вчера в Астане начал работу III Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнёрство 1520: Центральная Азия», в рамках которого состоялась дискуссия «Контейнерный бизнес – катализатор транзитной эволюции». Участникам представили проект создания и перспектив развития объединённой транспортно-логистической компании (ОТЛК) стран Единого экономического пространства (ЕЭП).

«ОТЛК является первым воплощением идеи экономической интеграции трёх государств», – отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – Мы создаём компанию, являясь равноправными в долевом отношении участниками. Только при таком подходе возможна действительно высокая мотивация для каждого участника с точки зрения достижения конечной цели.

Мы исходим из того, что раз мы объединены в ЕЭП на принципах равенства, взаимных интересов, то и железнодорожное сотрудничество должно строиться таким же образом. Не важно, какая территория у соседа, по большому счёту не важно, на каком уровне экономического развития находится каждая из сторон. Важно, какой транзитный груз мы привлекаем на свои сети».

«Создание ОТЛК – это, по сути дела, формирование новой системы транзитных перевозок. Наша задача к 2020 году увеличить транзит до 1,5 млн контейнеров», – сказал президент АО «Казахстан темир жолы» Аскар Мамин. 

Основным направлением обслуживания потоков ОТЛК станет Китай.

По словам главы РЖД, «невозможно говорить о развитии экономики, не определяя пути доставки грузов в и из эпицентров экономического роста. С этой точки зрения для нас важнейшими партнёрами являются страны СНГ, страны АТР и прежде всего Китай. Доля этой страны в глобальном экспорте сегодня превышает 10%. Причём в географической структуре экспорта товаров КНР наибольший вес имеет Европейский союз, доля которого оценивается в 20%. И это тот груз, который мы, безусловно, должны стремиться привлечь на свои железнодорожные системы».

«Мы ставим амбициозную задачу – до конца этого года подготовить все документы и отдать правительствам стран ЕЭП», – заявил Владимир Якунин.
Бизнес-план создания ОТЛК уже практически подготовлен. К нему будет приложен сетевой график мероприятий по созданию компании. Круг участников ОТЛК может расшириться.
Вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев сообщил, что ОТЛК призвана обеспечить развитие транспортно-логистической инфраструктуры трёх стран, исходя из единых принципов ценовой политики, взаимного использования парка подвижного состава, внедрения единой технологии и стандартов транспортно-логистических услуг на территории Единого экономического пространства.

ОТЛК в своей целевой бизнес-модели – железнодорожный оператор, объединяющий инфраструктурные активы по перевозке трёх стран и предоставляющий услуги железнодорожной перевозки контейнеров и крытых вагонов, а также услуги экспедирования на внешних транспортных потоках (импорт и транзит через пространство ЕЭП). Управление парком вагонов вновь объединённой компании в странах ЕЭП должно строиться на основе достижения наилучших экономических и технологических показателей, что позволит минимизировать оборот вагона и увеличить скорости доставки грузов. Выполнить такую задачу, по словам Салмана Бабаева, смогут только такие акционеры, которые имеют влияние на технологию перевозочного процесса на инфраструктуре, где компания будет оперировать.

По его мнению, создание Единого экономического пространства позволило вплотную подойти к решению вопроса евро-азиатского транзита. В настоящий момент речь идёт о создании в рамках ЕЭП соответствующих институтов интеграции. Прежде всего таким инструментом является ОТЛК.

Азалия Идрисова

Cегодня в СМИ

Первые лица