Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Станции метро застроят торговыми комплексами

Транспорт | Понедельник | 12.11.2012 | 15:24
С помощью торговли чиновники надеются повысить доходы метрополитена и сдержать
рост цен на билеты
С помощью торговли чиновники надеются повысить доходы метрополитена и сдержать 
рост цен на билеты | Транспорт
Gudok.ru

В Москве в ближайшее время может развернуться строительство торговых центров над выходами со станций метро. Столичные власти намерены пойти на этот шаг, чтобы значительно увеличить доходы метрополитена. По некоторым данным, доходы подземки могут увеличиться на 10 млрд рублей в год.

О разработке такой программы заявил руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. В частности, высокопоставленный чиновник сообщил, что метро будет избавляться от стихийной торговли. Он пояснил, что территории, принадлежащей Московскому метрополитену, планируется возвести многофункциональные комплексы.

«Мы хотим, чтобы метрополитен получал доходы не только за счет пассажироперевозок, но и от использования принадлежащих ему коммерческих площадей», - заявил Максим Ликсутов.

Чистая прибыль ГУП «Московский метрополитен» в 2011 году составила 5,96 млрд рублей. По имеющимся данным, в переходах метрополитена насчитывается более 4000 торговых точек. При этом от сдачи в аренду и торговли подземка получает около 500 млн рублей в год.

Ликсутов пояснил, что разрешение на строительство торговых комплексов целью позволит метро увеличить доходы, а это в свою очередь сдержит рост цен на билеты. Как ожидается, доходы метро будет получать от доли в построенных площадях, и они должны составить не менее 40% от общей суммы.

Как сообщили в ГУП «Московский метрополитен», проектом уже заинтересовались около 20 инвесторов. Они предложили несколько возможных вариантов строительства. Отмечается, что большинство потенциальных инвесторов — нынешние арендаторы подземных киосков. По информации столичных властей, каждое инвестиционное предложение будет проанализировано на предмет влияния на загрузку транспортной инфраструктуры. Итоговое решение будет принимать Градостроительная земельная комиссия.

«Подобные инициативы, ориентированные на повышение доходов метрополитена от непрофильных видов деятельности, в первую очередь, от коммерческой эксплуатации собственных площадей, в целом выглядят вполне актуально», - заявил Gudok.Ru аналитик управляющей компании «Финам Менеджмент» Максим Клягин. - При условии эффективной реализации такие проекты, скорее всего, не создадут каких-либо неудобств пассажирам и при этом могут оказаться ими весьма востребованными».

По словам эксперта, основной фактор потенциально высокой конкурентоспособности подобных комплексов – весьма выгодное расположение. «Такие проекты, несмотря на, вероятно, не самые большие площади, смогут довольно успешно конкурировать за аудиторию с крупными торговыми центрами», - уверен Максим Клягин. Он также отметил, что расширение доходов от непрофильных направлений деятельности, может действительно выступать фактором снижение темпов роста стоимости услуг метрополитена «за счет диверсификации финансовых поступлений и общего увеличения денежного потока».

Стоит отметить, что прежние власти столицы планировали построить торговые центры над вестибюлями станций метро еще к 2008 году. Разработанный проект был направлен на улучшение торгового обслуживания москвичей и эффективное использование пространства над входами в подземные переходы и метро. В частности, первые центры должны были появиться над выходами из станций «Бибирево», «Отрадное», «Волжская» , «Первомайская» и «Проспект мира». Затем список пополнился еще 15 станциями метро, а сроки сдвинулись на конец 2012 года. Однако позднее мэр Москвы Сергей Собянин отменил это распоряжение.

Кроме того, крыши станций метро также предлагается засадить деревьями и кустарниками. Подобные планы содержатся в схеме озеленения российской столицы до 2025 года. В списке - 94 объекта, в том числе надземные вестибюли станций метро «Парк культуры», «Добрынинская», «Площадь Ильича», «Новослободская», «Тимирязевская», «Войковская», «Сокол», «Университет», «Кутузовская», «Молодежная», «Щелковская», «Каховская», «Коньково».

Интернет-пользователи бурно обсуждают инициативу властей российской столицы. «Можно еще рельсовые пути отдать под торговлю. Мне 146% за идею», - пишет пользователь под ником morj_ivanovich. «Скоро будем читать новости про обвалы на станциях метро», – полагает drprpr. «Ну а парковки к этим замечательным центрам будут в вестибюлях метро и на платформах», – иронизирует nikkis1.

Накануне, 11 ноября, глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк заявил о том, что в столице снесут еще более 1,5 тысяч торговых палаток. В первую очередь чиновники обещают убрать те объекты, которые создают транспортные проблемы. 

«У нас еще есть задачи по выводу незаконных объектов, которые остались с прежних времен. Если о палатках говорить – то это около 1,5 тысяч. Есть и незаконно действующие шиномонтажи, большое засилье неких тонаров и киосков вокруг ГАИ, есть различные будки. Таких объектов около 4 тысяч по Москве по результатам последней инвентаризации», - отметил чиновник.

Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица