Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В Москву купят гигантские трамваи на 255 пассажиров

Транспорт | Пятница | 26.10.2012 | 14:48
120 единиц экологически чистого общественного транспорта обойдутся Сергею
Собянину в 9 млрд рублей
120 единиц экологически чистого общественного транспорта обойдутся Сергею 
Собянину в 9 млрд рублей | Транспорт
alstom.com
Как сообщает пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры правительства Москвы, город планирует выпустить на маршруты трехсекционные низкопольные составы длинной 25-30 метров, в которые могут поместиться до 255 человек. Конкурс на поставку 120 скоростных трамваев на сумму в 9 млрд рублей объявлен в октябре 2012 года.

Как подчеркивается в конкурсных требованиях, трамваи должны обеспечивать низкий уровень шума, должны быть оснащены современной системой кондиционирования. Прослужить такие трамваи должны не меньше 30 лет.

Предыдущая попытка выбрать постоянного поставщика современного подвижного состава для трамвайных депо столицы провалилась. Двое участников торгов — Уралвагонзавод и группа «Синара» обратили внимание ФАС, что техническое задание было написано под конкретную модель трамвая, уже разработанную компанией Alstom. Антимонопольная служба нашла претензии конкурсантов необоснованными, но все-таки предписала провести повторный конкурс. Госзаказчику посоветовали уточнить требования к конструкции трамвая и снизить стартовую стоимость с 9,2 млрд до 9 млрд руб.

Кроме того, сдвинулись сроки поставки. Если изначально 24 трамвая должно было быть поставлено уже до конца 2013 года, а еще 96 единиц — в течение 2014 года, теперь «в соответствии с предложениями потенциальных поставщиков» установлены следующие объемы поставки: 70 единиц в 2014 году и 50 — в течение 2015-го.

Принять участие в тендере Департамент транспорта предложил «Синаре», Bombardier Alstom, Усть-Катавскому вагоностроительному заводу, а также хорватской Koncar-КЕВ, испанской CAF и польской Pesa. Впрочем, конкурс открытый, поучаствовать могут все желающие.

Между тем власти столицы до сих пор не определились с маршрутами скоростных трамваев. Известно, что одна линия должна быть запущена параллельно шоссе Энтузиастов до Балашихи — ее строительство уже ведется полным ходом. Вторая линия пройдет от метро «Медведково» через станцию «Алтуфьево» до поселка Северный, расположенного за МКАД по Дмитровскому направлению.

Маршруты скоростного трамвая также планируется строить на участке от станции метро «Улица Подбельского» до улицы Уссурийской в Гольянове. Другая линия — от ул. Академика Королева до ул. Костякова — практически полностью будет дублировать монорельс. Еще одна линия на юге Москвы свяжет станции метро «Чертановская», «Пражская» и «Улица академика Янгеля» с районом Загорье.

Скоростные трамваи способны развивать скорость до 80 километров в час и делают на маршруте меньше остановок.

В настоящее время скоростные трамваи используются в Ижевске, Волгограде, Усть-Илимске и Старом Осколе. Уже начато строительство современных трамвайных линий в Туле.

Аналогичный московскому проект реализуется и в Северной столице - уже в 2013 году линия легкого метро свяжет не только Московский вокзал с международным аэропортом «Пулково», но и в дальнейшем доберется до Колпино. Общая стоимость проекта оценивается в 20 млрд руб. Первый участок трассы пройдет от «Пулково» вдоль Пулковского шоссе до Кубинской улицы, по Дунайскому проспекту, улицам Бухарестской, Растанной и Лиговскому проспекту. Общая протяженность обозначенного участка составит 25 км.

Анна Филиппова

Cегодня в СМИ

Первые лица