Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Заграничное качество уйдет под землю

Транспорт | Среда | 24.10.2012 | 12:27
Иностранные компании создадут для московского метро вагоны нового типа
Иностранные компании создадут для московского метро вагоны нового типа | Транспорт
Виктор Чумаков / Gudok.ru
Столичные власти предлагают ведущим мировым компаниям создать вагоны нового типа для метрополитена. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин на заседании научно-технического совета метро. Как сообщили в пресс-службе московского метрополитена, в конкурсе готовы участвовать уже 14 компаний-производителей, в том числе 10 зарубежных.

На заседании совета стали известны требования, предъявляемые московскими властями к новым вагонам метро. Определяющим фактором должно стать соотношение «цена-качество – вагоны должны удовлетворять требования пассажиров и соответствовать всем стандартам безопасности, однако стоимость вагонов не должна сильно ударить по городскому бюджету. «Это вопросы комфортности, минимизации шума, вентиляции, плавности хода, ремонтопригодности и сроков эксплуатации», - добавил столичный мэр. Предполагается, что оптимальная длина поезда составит от четырех до восьми вагонов, поскольку десять вагонов подходят не для всех станций, а длина такого поезда составит 156 метров.

На создание одного типа вагона будут проводиться конкурсы, пояснил Сергей Собянин. Причем по планам, по каждой ветке метро будет ходить определенный тип вагонов. Соответственно, по каждой ветке может быть проведен отдельный конкурс. «Для чего под одну ветку, которая сегодня морально и физически устарела, подгонять весь подвижной состав? Давайте мы для этой ветки проведем отдельный конкурс, чтобы адаптировать к ней подвижной состав», - предложил мэр. К тому же, проводя конкурс в несколько этапов, удастся снизить стоимость закупок.

К 2020 году столичная подземка обновит большую часть вагонов. «Город закупит около 3,5 тыс. единиц нового подвижного состава, часть которого пойдет на обновление парка существующих линий, а остальные станут работать на новых участках подземки, которые будут построены», - сообщил Сергей Собянин. Если сейчас московская подземка состоит из порядка 300 километров линий, то через восемь лет ее габариты увеличатся в полтора раза. Столичный градоначальник назвал такую программу «амбициозной» не только в Европе, но и во всем мире.

Среди ближайших планов по модернизации московского метро является строительство новых станций. Так,  «Метрострой» начнет строить новую станцию «Технопарковая» на Каховской линии, которая станет частью третьего пересадочного контура.

В декабре прошлого года было открыто движение на новом участке Люблинской линии, что сделало метро доступнее для 500 тысяч жителей районов Зябликово, Орехово-Борисово, Братеево и Москворечье-Сабурово. По словам мэра Москвы, до конца 2012 года на Замоскворецкой линии будет открыта конечная станция «Алма-Атинская», а в 2013 году на Бутовской линии появится станция «Лесопарковая». Кроме того, на Каховской линии появится станция «Технопарковая», которая станет частью третьего пересадочного контура московского метрополитена.

Также в текущем году будет объявлен конкурс на прокладку линий Wi-Fi в тоннелях и оборудование специальными установками вагонов поездов, а уже в 2013 году начнутся сами работы. По словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, беспроводной бесплатный интернет появится в поездах и тоннелях столичного метро, однако на станциях его не будет.

На Кольцевой линии метро уже был реализован пилотный проект по созданию бесплатного доступа в интернет, который, по мнению заместителя мэра, себя оправдал.

Кроме того, в подземке кондиционеры заменят на более мощные системы вентиляции, сообщил начальник столичного метрополитена Иван Беседин.

Беседин отметил, что кондиционеры, установленные в новых вагонах метро, сложная в эксплуатации техника, которая часто дает сбои. С линий, на которых работают вагоны, с кондиционерами поступают жалобы от пассажиров. В ближайшее время планируется сделать выбор между системами кондиционирования и усовершенствованными системами вентиляции. До конца 2012 года будет начата замена вентшахт на более мощные и экономичные. Завершение этой работы планируется в 2013-2014 годах. Летом 2013 года, как заявил начальник московского метрополитена, пассажиров уже порадует прохлада в подземке.
Ксения Мирная

Cегодня в СМИ

Первые лица