Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Жителей Подмосковья пересадят с колес на крылья

Транспорт | Вторник | 23.10.2012 | 17:30
Вдоль МКАД появятся десять вертолетных площадок для малой авиации
Вдоль МКАД появятся десять вертолетных площадок для малой авиации | Транспорт
РИА НОВОСТИ
Подмосковное правительство совместно планирует построить более десятка вертолетных площадок вдоль МКАД. Об этом сообщил заместитель председателя правительства Подмосковья Тимур Иванов на совещании по вопросу развития регионального авиасообщения в Центральном федеральном округе.

Для работы внутренней сети авиации необходимо иметь достаточное количество объектов инфраструктуры, в том числе аэродромов и вертолетных площадок, пояснил Тимур Иванов. С этой целью вдоль МКАД для нужд малой авиации и развития местного авиасообщения будут построены около 10 вертолетных площадок. В настоящий момент специалисты проводят анализ на предмет того, какой тип самолетов и вертолетов можно использовать на разных взлетно-посадочных полосах.

«В следующем году планируем построить 9 вертолетных площадок. А вдоль МКАД совместно с правительством Москвы построить не менее 10 вертолетных площадок, которые будут обеспечивать сбор и высадку пассажиров для нужд малой авиации», - заявил зампред.

Кроме того, рядом с МКАД будут реконструированы два аэродрома радиусе 20-30 км от МКАД. А также задействованы еще 15 аэродромов в Подмосковье, чтобы организовать авиаперевозки. Заместитель председателя правительства Подмосковья добавил, что сегодня на территории Московской области находится порядка 30 аэродромных площадок в разной степени готовности к использованию.

«Организация регулярного авиасообщения между городами и поселками Московской области будет рентабельной только в случае комбинирования использования вертолетов и легких самолетов. Речь идет о комбинации- использовать самолеты и вертолеты одновременно. Мы знаем, что час самолетного лета дешевле, чем вертолетного», - добавил Тимур Иванов.

По его словам, на развивающейся сети внутренних авиалиний будут использоваться три класса авиасудов - грузоподъемностью до 1,5 тонны (для коммерческого применения и специальных задач), до 5,5 тонны (самолеты Ан-2) и до 10 тонн.

«Нужна инфраструктура, но и современные и экономичные воздушные суда. Прорабатываем вопрос создания региональной лизинговой компании, с привлечением ВЭБ и других финансовых институтов», - отметил чиновник. Он добавил, что местом для сборки самолетов Ан-2 в настоящий момент рассматривается авиаремонтный завод в Балашихе.


Сегодня авиакомпании плотно «подсели» на импортные самолеты регионального и ближнемагистрального класса. Поэтому решено запустить госпрограммы, которые помогут организовать на территории страны производство таких лайнеров.

Всего за последние пять лет в парке авиакомпаний появилось более 560 зарубежных лайнеров. Но авиатехники, которую выгодно эксплуатировать на ближних авиалиниях, среди них практически нет. Поэтому для мотивации авиакомпаний, которые работают в этом сегменте рынка авиаперевозок,,0 принято решение субсидировать приобретение самолётов. В 2012 году на эти цели бюджет выделил более 1 млрд руб.

В августе министр промышленности России Денис Мантуров заявил о том, что приблизительно через три года в стране будет налажен выпуск региональных самолетов размерностью до 19 посадочных мест. По словам высокопоставленного чиновника, этот проект разрабатывает частная компания из Казани.

Судя по всему, речь идет о проекте ООО «Фирма «МВЕН». Генеральный директор МВЕН Виктор Ермоленко подтвердил, что его компания действительно участвует в обсуждении проекта такого самолета. «Мы заявляемся, что можем такую машину сделать, подали в Минпромторг России соответствующий бизнес-план», - сообщил журналистам Ермоленко.
Ксения Мирная

Cегодня в СМИ

Первые лица