Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Московское метро станет шире

Транспорт | Среда | 29.08.2012 | 05:44
Завтра 30 августа в столице откроется станция «Новокосино»
Завтра 30 августа в столице откроется станция «Новокосино» | Транспорт
metronews.ru

Скорее всего, станцию в торжественной обстановке откроют в 11 часов утра. Станция должна полностью обслужить порядка 200 тысяч жителей одноименного района.


«Новокосино» будет 186-й станцией столичного метро. Расположена она в одноименном районе на границе с Реутовым.


«Новокосино» — станция Калининской линии Московского метрополитена в одноимённом районе, с расположением между Суздальской улицей и Носовихинским шоссе, перпендикулярно Южной улице. После открытия станет новой конечной станцией после станции «Новогиреево».


Строительство станции велось с осени 2009 года и было частично приостановлено с января по май 2011 года. Эта станция является последней в Московском метрополитене, проектирование и строительство которой началось при бывшем мэре Юрии Лужкове.


Начало работ по строительству станции намечалось на октябрь 2008 года, однако в связи с нехваткой средств работы начались в середине 2009 года. До осени велась расчистка территории. В январе 2010 года начали раскапывать котлован. К лету котлован был готов и началось бетонирование лотка, а 18 сентября 2010 года был запущен первый тоннелепроходческий комплекс в сторону станции «Новогиреево». Проходка велась щитом «Людмила», по построенному с её помощью тоннелю поезда будут приходить из центра. 1 декабря 2010 года был запущен ещё один комплекс — «Светлана», которым был проложен тоннель для поездов в центр. Открытые перегонные тоннели сооружались на глубине 10-17 метров.


15 апреля 2011 года щит «Людмила» завершил проходку первого тоннеля, а 21 сентября 2011 года щит «Светлана» завершил проходку второго тоннеля. 2 октября 2011 года строительство обоих тоннелей было завершено. В январе-феврале 2012 года были проложены рельсы.


На станции установлены первые в Московском метрополитене пробные звуковые сигналы, оповещающие отбытие и прибытие поездов (для слепых). Работать они будут только с новыми составами 81-760/761 «Ока», запущенными на линии в марте этого года.


Рядом с метро планировалось строительство перехватывающей стоянки для автомобилей, рассчитанный на 2 000 машиномест. Кроме того, уточнил бывший префект ВАО Н. Евтихиев, с руководством города Реутова, граничащим с восточными районами столицы, достигнута договорённость, что они также построят перехватывающую парковку аналогичной вместимости. «Паркинг необходим, чтобы жители Подмосковья, приезжающие в столицу, не бросали машины у нас во дворах», — пояснил префект. Однако к пуску станции была построена перехватывающая парковка на 500 машиномест, которую планируется расширить до 5 000.


Предполагалось, что конечной станция будет оставаться недолго — Калининская линия должна быть продлена от станции «Новокосино» до Кожухово ещё на четыре станции: «Николо-Архангельская», «Святоозерская», «Косино-Ухтомская» и «Руднево». Однако на оперативном совещании у мэра Москвы Сергея Собянина в конце февраля 2011 года строительство продолжения метро от станции «Новокосино» в сторону Кожухово было признано нецелесообразным.


Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения. Платформа — островного типа длиной 163 м. Междупутье — 14,9 м. В отделке применяются долговечные декоративные материалы (гранит, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий, стекло). Вестибюли связаны с платформой лестницами и лифтами для инвалидов. Все пути движения пассажиров спроектированы с учётом потребностей представителей маломобильных групп населения.


Данная станция стала последней нетиповой станцией мелкого заложения, сооружённой по индивидуальному проекту до принятия решения Правительством Москвы о строительстве станций метрополитена по типовым проектам.
Роман Панцырев

Cегодня в СМИ

Первые лица