Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Отъехать от кризиса

Транспорт | Понедельник | 13.08.2012 | 13:04
В ключевую программу развития транспорта внесут изменения
В ключевую программу развития транспорта внесут изменения | Транспорт
Алексей Иванов
Научный центр по комплексным транспортным проблемам Минтранса (НЦКТП) подготовил план корректировки Транспортной стратегии России до 2030 года.

По словам директора НЦКТП Олега Евсеева, инициатива подготовки поправок в Транспортную стратегию связана с объективными факторами. Начало реализации Стратегии и соответствующей федеральной целевой программы пришлось на разгар мирового экономического кризиса. Это существенно повлияло на объёмы финансирования и масштабы выполнения запланированных мероприятий. Сохраняющийся до сих пор дефицит финансовых ресурсов не позволяет выйти на первоначальные показатели. Поэтому выполнение запланированных до 2015 года задач пролонгируется до 2020 года.

«При формировании политики всей отрасли ключевое внимание должно быть уделено преодолению территориальной разобщённости страны, – отметил Олег Евсеев. – Цели прежние – обеспечить повышение доступности и качества транспортных услуг для населения и субъектов экономики с учётом интеграции страны в межгосударственные объединения и организации. Одним из путей решения может стать разведение грузового и пассажирского сообщений на железной дороге, прежде всего в районах крупнейших городских агломераций, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Пермь. Тот же подход следует применять и в крупных, в том числе новых, узлах зарождения грузопотоков и на подходах к ключевым портам. Это, в частности, Ямальский регион, Средний и Южный Урал, Кузбасс, порты Новороссийск и Владивосток».

С учётом участившихся аварий на транспорте важнейшее значение в обновленной Транспортной стратегии должны занять вопросы повышения технологической безопасности.
«В частности, имеет смысл на самом высоком уровне рассмотреть возможность введения процедуры обязательного страхования ответственности на железнодорожном транспорте, – сообщил глава центра. – Экологические параметры должны стать не только одним из ограничителей, но и движущим фактором развития транспорта. И это делает особенно важным приоритетное развитие железнодорожных перевозок и соответствующей инфраструктуры. Поэтому необходимо откорректировать этапы реализации Стратегии исходя из новых приоритетов и возможностей привлечения необходимых ресурсов. Важную роль в этом должно сыграть совершенствование механизмов ГЧП, направленных на создание более благоприятных условий для инвесторов. Как пример реализации такого подхода можно привести недавнее соглашение между ОАО «РЖД» и ОАО «НОВАТЭК» об инфраструктурном обеспечении транспортных потребностей предприятий газодобывающей компании».

Генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Фёдор Пехтерев считает, что предложения по корректировке Транспортной стратегии России актуальны. «Во-первых, Стратегия разрабатывалась и принималась ещё в докризисный период, – отметил он. – Сегодня мы имеем в транспортном комплексе ситуацию, которая серьёзно отличается от той, что была до 2008 года, и итоги кризиса в документе не учитывались. Во-вторых, Минэкономразвития даёт новые макроэкономические параметры развития страны, которые также нужно отразить в дополненном документе. Он должен учитывать ряд распоряжений правительства, изданных в посткризисный период. Есть ряд принципиальных вопросов, которые надо пересмотреть, расширить или, наоборот изъять из Стратегии. Конкретные изменения можно будет вырабатывать, когда каждая транспортная отрасль проведёт анализ своих разделов».

Президент Союза транспортников России Виталий Ефимов говорит, что ключевые цели, заложенные в Транспортную стратегию, всё же не требуют корректировки или пересмотра: «Нужно вести речь не столько об актуализации самой Стратегии, сколько о развитии федеральных целевых программ по каждому виду транспорта. Требуется, например, принятие экономического транспортного баланса, чего не сделано у нас до сих пор. Нужны детальные расчёты прогнозируемых инфраструктурных потребностей экономики, чтобы появилась ясность, где прокладывать новые магистрали, а где рыть каналы. Если не заняться этими насущными задачами, то всё опять сведётся к сиюминутному «затыканию дыр».
Леонид Григорьев

Cегодня в СМИ

Первые лица