Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Субмарина-фрегат SeaOrbiter готовится к первому рейсу (ВИДЕО)

Транспорт | Понедельник | 30.07.2012 | 16:40
Проект строительства научно-исследовательского судна SeaOrbiter начинает
воплощаться в реальность
Проект строительства научно-исследовательского судна SeaOrbiter начинает 
воплощаться в реальность | Транспорт
inhabitat.com
Исследовательское судно SeaOrbiter, разработанное французом Жаком Ружери, называют еще «Наутилусом 21-го столетия» в честь подлодки из фантастического романа «20000 лье под водой» Жюля Верна. Ведь SeaOrbiter одновременно и субмарина и надводное судно.

Двенадцать лет понадобилось на то, чтобы из простой идеи SeaOrbiter превратилась в проект, полный инновационных конструкторских разработок. Начало строительство первого экземпляра запланировано на октябрь 2012 года. Планируется, что на него уйдет около 43 миллионов долларов.



Высота корабля в надводной части составляет 51 метр, а подводной достигает 31 метра. Длина будущей конструкции — 21 метр, а его ширина — 9,8 метров. Ниже ватерлинии располагаются большие иллюминаторы с хорошим обзором, и мощные прожекторы. В наличии весь необходимый набор оборудования для исследования глубин. Команда ученых и экипаж состоит из 18 человек. Интересно, что данный проект не просто очередной концепт. Автор нашел инвесторов, и строительство судна начнется уже в этом году.

На высоте в 5 и 13 метров в верхней части судна будут расположены две смотровые площадки. На нижней планируется разместить капитанский мостик, а на верхней — развлекательную зону для научного персонала. Двигатели находятся над водой, что должно обеспечить их эффективное функционирование. При этом они вырабатывают электроэнергию для основных электромоторов, расположенных под водой. Таким образом, корабль представляет собой обычный дизель-электроход.

Однако в качестве топлива планируется применение биодизеля, а энергетические потребности учёных и экипажа будут удовлетворяться солнечными батареями. Кроме того, электромоторы имеют рекуперативный режим, поэтому во время дрейфа по течению они смогут вырабатывать энергию за счёт медленного вращения винтов.

Несмотря на вертикальную ориентацию, корабль волноустойчив благодаря расположенным у самого дна цистернам с питьевой водой и топливом. В ходе испытаний в бассейне SeaOrbiter устоял даже против 15-метровых волн.

В состав SeaOrbiter войдут научные лаборатории и жилые помещения, спортзал, библиотека и зоны отдыха. Также в оснащение корабля планируется добавить комплект из глубоководных аппаратов, способных спускаться на глубину до 600 метров.

Стоит отметить, что в проекте заняты специалисты из Европейского космического агентства и НАСА, они занимаются разработкой бортовых систем судна, напоминающего футуристический космический корабль. Что неудивительно, ведь большинство космических миссий стартуют еще на Земле с подводных тренировок и моделирования.

В конструкции судна собраны почти все передовые «зеленые» технологии. Передвигается SeaOrbiter в основном за счет океанских и морских течений, солнечного света, а волны и ветер снабжают энергией все системы. В случае необходимости для передвижения или получения дополнительной энергии используется биотопливо, которое выращивается и производится прямо на судне.
Василий Рудольф

Cегодня в СМИ

Первые лица