Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Кукурузник» будет жить!

Транспорт | Пятница | 27.07.2012 | 16:15
Самолеты Ан-2 и Як-40 снова взлетят в небо
Самолеты Ан-2 и Як-40 снова взлетят в небо | Транспорт
vsluh.ru
Министерство промышленности и торговли предлагает возродить самолеты советского производства Ан-2 и Як-40. Проект «реанимации» воздушных судов разработали в ФГУП «Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С. А. Чаплыгина».

Согласно проекту, движки Ан-2 и Як-40 надо заменить на двигатели американского производства TFE 731-3, после чего крылатые машины могут вернуться в небо. В этом случае жителям северных районов страны и Сибири, где авиация едва ли не единственный вид транспорта, будет гораздо проще перемещаться по стране. Самолет Ан-2 перевозит по 12 пассажиров, а Як-40 – 30 пассажиров.

Сегодня используются и стоят в ангарах более 1400 самолетов Ан-2 и около 200 Як-40. Все самолеты можно отремонтировать на любом авиаремонтном заводе, причем для этого не потребуется много денег, сообщили в «СибНИА». Планер самолета достанется авиакомпании практически бесплатно. Замена двигателя на Ан-2 обойдется в 800 тыс. долларов, а установка трех новых движков на Як-40 в 3 млн долларов.

Между тем, после ремонта авиакомпании смогут вернуть себе потраченные деньги. Для Ан-2, который после починки назовут Ан-2МС, за один перелет будет потреблять топлива на 20% меньше, причем вместо бензина он сможет летать на авиационном керосине. В салоне самолета станет не так шумно, дальность полетов увеличится в 1,5 раза, а стоимость летного часа машины составит всего 8 тыс. рублей.

Замена двигателя сделает самолеты гораздо экономичнее и доступнее, сообщил руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. «Одно из преимуществ этой инициативы – возможность быстро получить необходимое количество воздушных судов для региональных линий», - рассказал эксперт. Для создания новых самолетов необходим большой объем инвестиций и много времени, а сейчас надо действовать оперативно, чтобы люди могли перемещаться по стране. «После ремонта Ан-2 и Як-40 появится возможность организовать в стране сборку новых самолетов. Необходимо время, чтобы провести маркетинговые и технологические исследования и понять, какие самолеты надо производить, чтобы они были востребованы и конкурентноспособны на мировом рынке», - добавил Олег Пантелеев.
Оксана Юсова

Cегодня в СМИ

Первые лица