Транспорт / 17.07.12 16:07

Байкеры хотят гонять вместе с автобусами

Представители мотосообщества просят мэра Москвы разрешить им ездить по
выделенным полосам

Представители мотосообщества просят мэра Москвы разрешить им ездить по 
выделенным полосам | Транспорт
фото:autokadabra.ru

Несколько сотен членов столичных мотоклубов намерены передать чиновникам просьбу об отмене запрета проезда по полосам, выделенным для общественного транспорта.

Как ожидается, сегодня, 17 июля, в 18:30 представители нескольких мотоклубов передадут коллективное письма с сотнями подписей в приемную мэра Москвы на Тверской улице. Байкеры предлагают снять запрет на движение мотоциклистов в выделенных полосах. В процедуре передачи послания примут участие несколько сотен мотоциклистов. В настоящее время движение по выделенной полосе карается штрафом в 3 тысячи рублей.

По мнению байкеров, опыт многих европейских стран лишь подтверждает разумность дополнительного разрешения движения мотоциклистов в полосах для общественного транспорта в пределах города. В частнотси, байкеры апеллируют к тому, что мотоцикл из-за своих габаритов не является помехой для маршрутных транспортных средств, тем более, что в Москве мотоциклисты присутствуют лишь 6-7 месяцев в году. Кроме того, как отмечают авторы обращения к столичному мэру, движение мотоциклистов в «выделенных» полосах позволяет избежать риска, который возникает из-за беспорядочного перестроения автомобилей, а так же снизить движение мотоциклистов в «междурядье». Приводятся и другие аргументы: безопасней для автомобилистов – меньше аварий с мотоциклами, которые из-за своих габаритов менее заметны на дорогах, а также снижение пробок, а, следовательно, и экономических потерь города от них, высвобождение парковочных мест, снижение нагрузки на дороги, улучшение экологической обстановки.

Ранее в Госавтоинспекции пояснили, что по выделенным полосам можно ездить только на мопедах и скутерах (согласно Правилам дорожного движения, они должны двигаться только по крайней правой полосе), но не на мотоциклах. На сегодняшний день в российской столице действует около 100 км полос, выделенных для общественного транспорта и проложенных по вылетным магистралям.

Ввод выделенных полос для движения общественного транспорта состоялся менее года назад. Однако за это время многое в регулировании движения по данным полосам изменилось, по итогам работы обновленных дорог в тестовом режиме вносились различные поправки, направленные на то, чтобы максимально возможно улучшить дорожную обстановку и сделать передвижение комфортным как для водителей, так и для пассажиров общественного транспорта.

Последним принятым нововведением в работе выделенных полос стало разрешение для автомобилистов на езду по «выделенкам» в выходные дни.

Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы отмечала, что «многие автомобилисты негативно высказывались о том, что полосы общественного транспорта недостаточно загружены. Мы планируем сократить интервал между автобусами на этих участках дороги до 5–10 минут в будни. В выходные общественный транспорт действительно ходит реже, поэтому в эти дни полосы открыты для всех участников движения».

Камеры, фиксирующие нарушение запрета езды по выделенным полосам, отключают в 12 ночи с пятницы на субботу и включают в 12 ночи с воскресенья на понедельник. В ближайшее время все спецполосы также должны быть снабжены знаками, указывающими, когда именно въезд на эти участки дороги для легковых автомобилей не облагается штрафом, который с января 2012 года составляет 1500 рублей.

Байкерское движение зародилось в 1950-х годах в США, проникло в Европу и Россию в 1970-х годах. До недавнего времени понятие «байкер» распространялось исключительно на владельцев чопперов и непременно ассоциировалось с вынесенным далеко вперёд передним колесом, обилием хрома, кожи, длинными волосами и бородой мотоциклиста. Однако, с конца 90-х годов на дорогах всё чаще стали появляться мотоциклы с высокооборотистыми двигателями и улучшенной пластиковыми обтекателями аэродинамикой — спортбайки. На протяжении долгого времени спортбайкеры не признавались «истинными» байкерами как члены байкерского сообщества, даже такой жест, как приветственное поднятие руки при встрече на дороге, на них не распространялся. Причина такой конфронтации крылась в облике мотоцикла и манере езды. Высокая скорость спортбайка и мотоциклист в полной экипировке, больше похожий на космонавта в скафандре, не вязались в понимании байкеров старой формации с обликом настоящего байкера.

Сергей Новиков

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →