Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Московское метро избавится от машинистов

Транспорт | Понедельник | 16.07.2012 | 11:33
В столичной подземке появятся поезда с автопилотом
В столичной подземке появятся поезда с автопилотом | Транспорт
Леонид Порошков

Метрополитен российской столицы закупил 20 поездов, оборудованных системой автопилота. Всего запланировано приобретение 80 таких составов. Как ожидается, такие поезда выйдут на линии в столичной подземке уже через 2-3 года. Для них предстоит оборудовать существующие  тоннели и станции.

Пока неизвестно, на каких именно линиях будет запущен автопилотный проект. По некоторым данным, первыми ветками, по которым будут пущены такие поезда, станут Солнцевская линия и Третий пересадочный контур.


По сообщениям СМИ, поставщиком новейших составов станет «Метровагонмаш». Известно, что три аналогичных поезда обошлись казанской подземке в 700 млн рублей.

Ранее главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков заявлял, что полностью автоматизированные составы уже много лет используются на 14-й линии в Париже. При этом никаких претензий к ним нет. Специалисты также указывают на то, что подобная система полностью исключает непредвиденные ситуации, связанные с человеческим фактором. «Подобные линии функционируют во многих странах. Первая линия появилась в Париже - это 14-я линия. Весь метрополитен с машинистом работает, а вот она одна без него. Это вполне реально», - указал Николай Шумаков.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин заявил в интервью «Известиям», что новая система не угрожает безопасности пассажиров. «Считается, что лучше использовать автоведение там, где есть специальные перегородки на платформах, отделяющие перрон от путей, такие как в петербургском метро. Однако при отлаженной работе системы вполне можно использовать ее и при таких платформах как в Москве», — сказал он. Михаил Блинкин также отметил, что сомневается в экономической эффективности закупки дорогих автоматических поездов, поскольку в настоящее время зарплата машиниста не так уже велика.

Ранее о появлении поездов с автопилотом заявлял руководитель департамента транспорта Москвы Максиму Ликсутов. Он пояснил, что новые составы позволят изменить интенсивность движения в метро.

В московском метро поезда с системой автопилота использовались в 1980-е годы на Таганско-Краснопресненской и Калининской линиях. Однако тогда автоматика не справлялась с нагрузкой, по этой причине эксперимент был признан неудачным. Однако в настоящее время полностью автоматизированные составы используются в метро Парижа, Нюрнберга, Сингапура, Пекина и других городов.

14 июля, вице-мэр Москвы по вопросам градостроительной политике и строительства Марат Хуснуллин анонсировал планы городских властей по строительству новых станций метро. В первую очередь планируется построить участок третьего пересадочного контура от станции «Кунцевская» до «Хорошевской». Кроме того, власти не исключают возможность продления Филевской линии до Рублево-Архангельского. В Рублево-Архангельском запланировано строительство Международного финансового центра.

Как сообщал Gudok.Ru, в центре Москвы появятся новые станции метро. Об этом также заявлял в июне Марат Хуснуллин. 

«У нас первая задача - снять напряженность на существующих станциях и на существующих линиях. Вторая задача - максимально охватить те районы Москвы, куда метро не пришло. Третья задача, которую мы поставили, - все-таки постараться еще разгрузить улично-дорожную сеть», - пояснил Марат Хуснуллин.

«На самом деле первый порядок и первое условие, на которое мы смотрим, - это перегруженность станций. Второе: приходится учитывать технические возможности. Потому что на сегодняшний день свободных участков земли в Москве практически не осталось. Поэтому мы действительно смотрим, где у нас есть технические возможности. Исходя из этого, принимаем решение», - сказал столичный чиновник.

Он также отметил, что строительство новых станций планируется не только на конечных станциях для разгрузки транспортного потока, но и в центре. «У нас планируется строительство новой станции «Волхонка». У нас планируется второй выход станции «Бауманская». Планируется строительство станции «Суворовской». И планируется выход, второй вестибюль станции «Комсомольская» на Сокольнической линии. На сегодняшний день намечено порядка пяти станций. Но точно можно будет сказать, какая станция, в каком месте, где-то через шесть месяцев. Когда мы уже экономически обсчитаем целесообразность строительства этих станций», - сообщил Марат Хуснуллин.

До 2020 года на развитие столичного метрополитена будет выделено более 1 триллиона рублей. Такую сумму назвал глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. Он также отметил, что перед департаментом «стоит задача экономить средства налогоплательщиков и снижать себестоимость строительства, закупаемых материалов и проектирования, чтобы увеличить количество станций, которые можно за эти деньги построить».

До 2020 года планируется построить 145,5 км новых линий метро, 67 станций. Будут созданы 7 новых электродепо. Чиновник добавил, что за 77 лет существования метрополитена было построено 300 км метро, ну а до 2020 года предстоит построить 150 км». Общая протяженность линий метрополитена к 2020 году вырастет до 451,2 км, число станций - до 252.

Сергей Новиков

Cегодня в СМИ

Первые лица