Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Убыточный монорельс продолжит работать

Транспорт | Среда | 27.06.2012 | 14:13
Сейчас надземной веткой пользуются лишь несколько тысяч пассажиров в сутки
Сейчас надземной веткой пользуются лишь несколько тысяч пассажиров в сутки | Транспорт
extra-m.ru
Московская монорельсовая дорога будет работать в прежнем режиме. Как заявил на встрече с жителями Бутырского района префект СВАО Валерий Виноградов.

«Меня заверили, что разговоры о закрытии дороги — это домыслы, никто не собирается ее закрывать. Она востребована жителями нашего и соседнего Северного округа и будет работать», - пообещал Валерий Виноградов.

Монорельс был открыт осенью 2004 года в районе Останкино, его маршрут связывает станции метро «Тимирязевская» и «ВДНХ». Около четырех лет он работал в экскурсионном режиме, а полноценным транспортом он стал лишь в 2008 году.

О том, что работа предприятия будет подвергнута оптимизации, а часть станций монорельса придется закрыть, сообщалось еще в марте месяце. Тогда речь шла об остановках «Улица Милашенкова», «Улица Академика Королева» и «Улица Эйзенштейна». Однако позже представители мэрии эту информацию опровергли. Через месяц глава транспортного ведомства Москвы Максим Ликсутов заявил, что уже к лету будет готова новая концепция развития монорельсовой дороги.

Он пояснил, что власти ставят перед собой задачу по максимуму использовать имеющуюся инфраструктуру. Правда не исключал, что в случае неудачи Правительство рассмотрит и другие варианты. В конце апреля этого года первый заместитель главы департамента транспорта Евгений Михайлов объявил, что линию монорельса, скорее всего, закроют целиком и демонтируют. В свою очередь и эксперты придерживаются мнения, что столичный монорельс давно уже не выполняет возложенных на него функций.

В то же время, никакого окончательного решения принято не было. Эксперты искали пути наиболее рационального использования этого транспорта. В частности, предполагалось увеличить интервал движения поездов, а такие промежуточные станции, как «Улица Эйзенштейна», «Улица Милашенкова» и «Улица Академика Королева», предлагали закрыть или использовать только в часы пик.

На сегодняшний день несомненно одно – новые линии монорельсовой дороги в столице строить не будут. «По итогам сооружения и эксплуатации первоочередной линии монорельсового транспорта станции метро Тимирязевская - ВВЦ определено, что стоимость сооружения 1 км линии монорельса сопоставима со стоимостью 1 км линии легкого метрополитена, а провозная способность - в 10 раз меньше. В связи с этим развитие монорельсового транспорта в генплане не предлагается», - говорится в заключении по результатам публичных слушаний по проекту «Актуализированный генеральный план города Москвы на период до 2025 года».
Марина Подрядова

Cегодня в СМИ

Первые лица