Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Перевозчиков алкоголя обязали обзавестись лицензией

Транспорт | Вторник | 26.06.2012 | 19:55
Производители и перевозчики крепкого алкоголя могут столкнуться с серьёзными
проблемами уже 1 июля.
Производители и перевозчики крепкого алкоголя могут столкнуться с серьёзными 
проблемами уже 1 июля. | Транспорт
Сергей Зоничев

По законопроекту, разработанному Росалкогольрегулированием (РАР), с 1 июля 2012 года перевозчики, транспортирующие этиловый спирт и алкогольную продукцию, содержащую более 25% этилового спирта, должны иметь специальные лицензии. При этом согласно документу лицензии на перевозку данной продукции железнодорожным, внутренним водным, морским и воздушным транспортом должны будут выдавать Ространснадзор и Росавиация, а РАР выступит в качестве лицензирующего органа в сфере перевозок автомобильным транспортом с цистернами. Кроме того, на данных видах транспорта должны будут устанавливать специальные технические средства для учёта объёма перевозок продукции в автоматическом режиме.

 

Минэкономразвития (МЭР) и ряд депутатов Госдумы выступили против подобной инициативы. В ведомстве считают, что необходимо исключить из требований законопроекта положения об оснащении таким оборудованием цистерн, перевозящих импортное сырьё в адрес российских производителей. Так как на сегодняшний день не определены ни требования к автотранспортным средствам, осуществляющим такие перевозки, ни требования к специальным техническим средствам регистрации объёмов перевозок. Перевозчики просто не успеют до 1 июля текущего года ознакомиться с новыми требованиями и подготовить автотранспорт в соответствии с ними. А это приведёт к тому, что перевозка окажется невозможной. Причём, как отмечают в МЭР, это коснётся не только производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, но и химических, парфюмерно-косметических и фармацевтических предприятий.

 

Депутат от «Единой России» Виктор Звагельский, в свою очередь, предлагает отложить лицензирование транспортировки и перевозки этилового спирта до января 2013 года.

 

Однако на принятие решения у депутатов не так много времени.

 

Между тем отраслевые эксперты по-разному оценивают законопроект.

 

«Пробелов в законодательстве нет, есть излишнее и очень сложное регулирование. Раньше алкогольным рынком занималась Федеральная налоговая служба (ФНС), чьей прямой функцией является сбор, например, акцизов и регулирование рынка таким образом. Теперь можно говорить о том, что РАР дополнительно усложняет оборот алкоголя, а для импортных поставщиков делает поставки почти невозможными. Причина очевидна: скоро вступаем в ВТО и открываем свои границы, а потому пытаемся защитить отечественного производителя если не пошлинами, то вот такими нетривиальными методами», – говорит директор по управлению активами инвестиционной компании «ТРЕЙД-ПОРТАЛ» Николай Солабуто.

 

Однако перевозка импортной спиртосодержащей продукции, например, по железной дороге и так невысока. При этом её объёмы падают. По данным Главного вычислительного центра (ГВЦ) ОАО «РЖД», с января по май 2012 года импорт спиртосодержащей продукции (крепче 25 градусов) составил 6,3 тыс. тонн, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 6,6 тыс. тонн. Основной объём был погружен по станциям Московской (4,2 тыс. тонн) и Южно-Уральской (1,2 тыс. тонн) дорог.

 

Однако руководитель Центра исследований федеральных и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что новые правила не сильно отразятся на импорте.

 

«Импортного алкоголя в России не так много. Импортной водки – не более 5%, пива – 2%, вина – 30%, шампанских вин – 10–15%, коньяка – 15–17%», – рассказал господин Дробиз.

 

По его мнению, введение лицензирования приведёт к укрупнению самой системы перевозок. 

Галия Шакирова

Cегодня в СМИ

Первые лица