Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Трамвай домчит до Балашихи

Транспорт | Четверг | 24.05.2012 | 13:04
Скоростной трамвай соединит российскую столицу с подмосковным городом
Скоростной трамвай соединит российскую столицу с подмосковным городом | Транспорт
Сергей Родин

Генплан Москвы разработал проект планировки линии скоростного трамвая от станции метро «Шоссе Энтузиастов» в район Ивановское и город Балашиха Московской области. Об этом сегодня, 24 мая, сообщил префект Восточного административного округа города Москвы Николай Ломакин.

Ломакин рассказал, что общая протяженность трассы составляет около 21,3 км, из них 15,7 км пройдут по эстакадам. Протяженность московского участка трассы - 6,9 км. Уже известно, что на маршруте будет 12 остановочных пунктов, 6 из которых - на территории столицы, остальные в области.

По словам чиновника, начало маршрута линии скоростного трамвая будет находиться в районе станции метро «Шоссе Энтузиастов». Там, согласно проекту, появится транспортно-пересадочный узел, совмещенный с остановочным пунктом на Малом кольце Московской железной дороги. До пересечения с Большим Купавинским проездом трасса будет проходить с северной стороны шоссе Энтузиастов.

Ломакин также сообщил, что в районе пересечения шоссе Энтузиастов с Главной аллеей для того, чтобы развести автомобильный поток и трассу скоростного трамвая, планируется построить эстакаду протяженностью примерно 0,6 км. Кроме того, дополнительная эстакада должна появиться на пересечении с улицей Сталеваров.

Согласно плану, на новом маршруте будет шесть остановок: «МК МЖД», «Метро «Шоссе Энтузиастов», «Стадион Авангард» (в районе 2-й Владимирской улицы), «улица Новогиреевская», «Свободный проспект», «Ивановское» (в районе улицы Сталеваров).

Балашиха — город в России, в центре Московской области, крупнейший город области и крупнейший населённый пункт городского округа Балашиха. Население города — 215,4 тыс. человек.  После расширения в 2003—2004 годах город занимает обширную территорию к востоку от Москвы, простираясь с севера на юг на 11 км, а с запада на восток на 15 км. Город расположен на реках Пехорка и Горенка. На городской территории расположены шесть остановочных пунктов железной дороги.

Ранее Gudok.ru сообщал, что в ближайшем будущем в Москве должны появиться четыре линии скоростного трамвая. Правительство столицы планирует построить скоростные трамвайные линии от станций метро «Алтуфьево» и «Медведково» до района Северный, от станции метро «Улица Академика Янгеля» в Западное Бирюлево с продлением до 6-го микрорайона Загорья, от станции метро «Шоссе Энтузиастов» до Балашихи, а также еще одну линию в районе Гольяново. Помимо этого с целью объединения трамвайной сети города появится обычная трамвайная линия в районе улицы Академика Королева.  

Разработка проектов перечисленных выше линий должна была завершиться в декабре 2011 года. Развитие скоростного транспорта предусмотрено планом первоочередных мер по решению транспортных проблем Москвы «Город, удобный для жизни», который был инициирован мэром столицы Сергеем Собяниным.  

Первая линия скоростного трамвая уже в 2013 году свяжет центр Москвы и восточные пригороды столицы. Она пройдет от площади Ильича до района Ивановское по шоссе Энтузиастов, а затем будет продлена до Балашихи. Предполагается, что жители Балашихи смогут сэкономить 15-20 минут ежедневно за счет того, что не будут стоять в пробках на въезде в Москву или выезде из нее.

Скоростной трамвай отличается от обычного частично или полностью обособленным от дорожного полотна расположением линий, более протяженными перегонами и высокой скоростью движения. Состав скоростного трамвая может разгоняться до 80 километров в час, что вполне сопоставимо со скоростью поезда метрополитена.

В настоящее время скоростные трамваи используются в Ижевске, Волгограде, Усть-Илимске и Старом Осколе. Уже начато строительство подобных трамвайных линий в Туле, а в ряде городов, таких как Москва, Санкт-Петербург, Чебоксары, Киров, Иркутск, Липецк, Белгород, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Пенза, они пока находятся на этапе разработки. Основной плюс данного вида транспорта в том, что он может перевозить в 2 раза больше пассажиров, чем обычный трамвай, – около 20 тысяч человек ежедневно!

Аналогичный московскому проект реализуется и в Северной столице - уже в 2013 году линия легкого метро свяжет не только Московский вокзал с международным аэропортом «Пулково», но и в дальнейшем доберется до Колпино. Общая стоимость проекта оценивается в 20 млрд рублей. Первый участок трассы пройдет от «Пулково» вдоль Пулковского шоссе до Кубинской улицы, по Дунайскому проспекту, улицам Бухарестской, Растанной и Лиговскому проспекту. Общая протяженность обозначенного участка составит 25 км. 

По прогнозам заместителя генерального директора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Елены Ноговой, продление трамвайной линии до Колпино избавит жителей пригорода от многих транспортных проблем и может перетянуть до 20% пассажиропотока, направляющегося из Колпино в Петербург и обратно в час пик. Пассажиропоток новой ветки может составить 6,5—8,5 тысяч человек в час.

Сергей Новиков

Cегодня в СМИ

Первые лица