Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Большую Ленинградку» сдадут в следующем году

Транспорт | Суббота | 12.05.2012 | 06:30
Реконструкция Ленинградского шоссе должна завершиться в 2013 году
Реконструкция Ленинградского шоссе должна завершиться в 2013 году | Транспорт
kp.ru

Реконструкция Ленинградского шоссе до аэропорта «Шереметьево» будет окончена до конца 2013 года. Об этом сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в ходе демонстрации мэру Сергею Собянину развязки на пересечении Ленинградского шоссе с МКАД.


Как сообщили в пресс-службе мэра и правительства Москвы, по словам Хуснуллина, до конца текущего года планируется пустить движение в сторону Рублевского шоссе, в апреле 2013 года — в сторону Дмитровского шоссе. Собянин потребовал максимально ускорять строительство таких объектов без ущерба качеству.


Заявление было сделано во время посещения мэром Москвы Сергеем Собяниным строящейся развязки на пересечении Ленинградки с МКАД. Сейчас это одно из самых узких мест на главной магистрали столицы, связывающей Кремль с аэропортом Шереметьево. Имеющаяся развязка в виде листка клевера давно не справляется с возросшей транспортной нагрузкой. Транспорные потоки на ней перекрещиваются и мешают друг другу. Чтобы развести их, было решено добавить левоповоротный съезд с Ленинградки на внешнюю сторону МКАД в сторону Рублевского шоссе при движении из центра.


Заниматься его возведением строители «Мостотреста» начали лишь в декабре прошлого года, и как заверил замгенерального директора Евгений Бирюков, в этом декабре планируют уже ввести эстакаду длиной 1757 погонных метров в строй. Как доложил Хуснуллин мэру, 48 опор из 63 под нее уже возведены. Второй съезд - правоповоротный - покороче, он длиной всего 349 погонных метров и ведет на внутреннюю сторону МКАД, в сторону Медведково и других северных районов. Его по плану намерены построить к апрелю будущего года.


Пробки в районе развязки образуются и из-за чересчур узкого Ленинградского шоссе на участке от МКАД до Шереметьево — так называемого бутылочного горлышка. Эта часть трассы также подвергнется реконструкции — работы планируется начать в августе 2012 года, о чем чиновники и доложили Сергею Собянину. Еще в 2011 году вице-мэр Марат Хуснуллин говорил, что расширить этот участок невозможно из-за большого числа торговых центров рядом с шоссе. Однако трасса все-таки будет расширена на полосу с каждой стороны, но по ним будет организован проезд только для автобусов.


«Есть огромный спрос на это направление у жителей Зеленограда и Химок,— пояснил глава департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.— Благодаря новым маршрутам общественного транспорта время в пути уменьшится вдвое».


«Решение использовать расширение Ленинградки под автобусы выглядит крайне умозрительно,— считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.— Пробки по этому направлению образуются из-за грузовиков. Их всегда было много из-за потока со стороны Балтии, а в последние годы стало еще больше — для запуска «Сапсана» РЖД сократила грузовые перевозки по Октябрьской железной дороге. Я не знаю, кто поедет на автобусах по Ленинградке: местные жители и прилетающие в Шереметьево пользуются электричками и «Аэроэкспрессом». Из-за тех же пробок грузовики будут вынуждены выезжать на выделенную полосу, не давая проезда автобусам. Смысла в этой идее не вижу».


В общей сложности развязка будет возведена менее чем за полтора года. При этом строители умудряются не осложнять и без того непростую дорожную ситуацию на Ленинградке - автомобильное движение по их вине нигде не перекрывается.


«Нужно максимально ускорить работы, но - без ущерба для качества»,- поддержал мостовиков Собянин. По словам руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова появление одной этой развязки увеличит пропускную способность трассы на 20-30%.


На первом этапе работ за МКАД будет реконструирован участок Ленинградки длиной 4,6 км от МКАД до аэропорта «Шереметьево»-1, а так же реконструированы и прилегающие улицы - это еще 11,7 км. От МКАД с Ленинградки появится новая эстакада со съездом на улицу Маяковская в городе Химки. Кроме того, будут построены 5 пешеходных переходов и 7 мостов. На втором этапе - реконструирован участок от Международного шосссе до «Шереметьево»-2, это еще 1,1 км основной магистрали и 5,4 км прилегающих улиц, 2 пешеходных перехода и 2 моста.
Роман Панцырев

Cегодня в СМИ

Первые лица