Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Техосмотр «убьет» автомобилистов

Транспорт | Пятница | 27.04.2012 | 15:55
Цены на прохождение ТО заметно повысятся
Цены на прохождение ТО заметно повысятся | Транспорт
Gudok.ru

Речь, в частности, идет о постах при районных МРЭО, которые попали в список пунктов «автоматом», поскольку до сегодняшнего дня работали по договорам с МВД. Теперь им, Судя по всему,  придется платить налог на добавленную стоимость.

 

«Что касается указанных услуг, оказываемых организациями, не прошедшими аккредитацию, то такие услуги подлежат налогообложению в общеустановленном порядке», - говорится в письме Минфина. Это означает,  что операторы, внесенные в реестр Российского союза автостраховщиков (РСА), но при этом не получившие аккредитацию, будут платить 18-процентный налог. По мнению экспертов, как минимум на столько подорожает техосмотр.

 

По данным РСА, еще до начала 2012 года в распоряжение страховщиков попал список пунктов техосмотра, ранее работавших в связке со структурами МВД. Причем все эти операторы были автоматически внесены в реестр. «По состоянию на 1 января 2012 года таких организаций было 2041. Около 90 станций, ранее работавших по договору с МВД, уже прошли аккредитацию в соответствии с новыми правилами. Законом предусмотрен переходный период до 2014 года, в течение которого остальные должны пройти аккредитацию в РСА», - сообщили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков.

 

Специалисты полагают, что действия Минфина направлены на скорейшую аккредитацию тех, кто этого сделать пока еще не успел или по тем или иным причинам не захотел. Для автомобилистов это обернется одним – неминуемым повышением стоимости процедуры технического осмотра.

 

Реформа техосмотра началась по инициативе Дмитрия Медведева. С 2012 года аккредитацией операторов техосмотра и выдачей им талонов занимается не МВД, а Российский союз страховщиков, оформить полис ОСАГО без талона невозможно. Хотя полностью отказаться от процедуры ТО не удалось, зато Российский союз автостраховщиков сформировал рынок услуг и зарегистрировал сотни компаний-операторов техосмотра.

 

Предполагалось, что выведение ТО на рыночную основу позволит сделать процедуру более качественной и менее коррупционной, а к специализированным организациям присоединятся в том числе автомобильные дилеры. Для этого на рынок техосмотра предполагалось привлечь как специализированные компании, так и автодилеров. В итоге количество операторов ТО должно было увеличиться с 2 до 10 тысяч.

 

На сегодняшний день стоимость прохождения техосмотра не превышает тысячи рублей. В среднем по России максимальная стоимость прохождения техосмотра равна 472 рублям, что ощутимо ниже официальных тарифов 2011 года.

 

В Приморье эта сумма равна 983 рублям 14 копейкам. Помимо Приморского края в список регионов с самыми высокими ценами попала также Чукотка (869 рублей), Сахалинская область (758 рублей), Камчатка (738 рублей), Ленинградская (735 рублей) и Мурманская области (700 рублей), а также Северная Осетия (700 рублей) и Подмосковье (680 рублей).

 

Наиболее выгодными с точки зрения прохождения техосмотра оказались Астраханская область (265 рублей), Тюменская область (293 рубля), Адыгея (295 рублей 55 копеек), Курская, Тамбовская и Орловская области, а также Хакасия (300 рублей), Дагестан (304 рубля), Брянская и Липецкая области (305 рублей). Впрочем, не исключено, что спустя некоторое время тарифы в сторону увеличения будет пересмотрены и в этих регионах.

 

В соответствии с реформой процедуры техосмотра власти каждого региона самостоятельно устанавливают максимальную стоимость ТО, а операторы уже назначают свои цены на тарифы в пределах этого максимума. В начале года мэр Москвы Сергей Собянин назвал нынешний тариф на техосмотр в столице одним из самых низких по стране и предупредил, что его постепенно будут пересматривать.

 

По данным Минэкономразвития, на данный момент операторов ТО слишком мало. Предприниматели не спешат открывать станции техосмотра как раз из-за слишком низкой стоимости ТО, и низкой рентабельности. Хотя по замыслу авторов реформ тариф должен покрывать расходы операторов и обеспечивать им прибыль для развития.

 

«Нужно стимулировать появление новых операторов - чем больше пунктов ТО, тем меньше очередей», - отмечается в докладе Минэкономразвития. При этом тарифы должны обеспечивать прибыль хотя бы в 10%.

 

 

 

Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица