Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Турникеты останутся в автобусах

Транспорт | Четверг | 26.04.2012 | 12:22
Демонтаж этих устройств в автобусах столицы произойдет не ранее, чем через
два-три года
Демонтаж этих устройств в автобусах столицы произойдет не ранее, чем через 
два-три года | Транспорт
autoreview.ru

Турникеты останутся в столичных автобусах еще на несколько лет. Как сообщили в столичном департаменте транспорта, программа демонтажа этих устройств, которая должна была закончиться в 2012 году, растянется примерно на два-три года. За этот срок чиновники обещают наладить систему контроля.

По информации ведомства, демонтаж турникетов, закупка и установка новых валидаторов может обойтись бюджету российской столицы примерно в 100 миллионов рублей. По мнению специалистов, убрать турникеты можно будет сразу, как появится единый билет на все виды транспорта. В этом случае все, кто пользуется метро и электричкой, автоматически окажутся с билетом и на наземный транспорт. Поэтому сразу после введения билета появится возможность убрать турникеты без ущерба для транспортной компании. Власти также надеются снизить число безбилетников при помощи повышения штрафа до 3 тысяч рублей.

Тема турникетов регулярно поднимается в российской столице. В частности, весной прошлого года заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов сообщил, что турникеты будут ликвидированы во всех автобусах, троллейбусах и трамваях до конца 2012 года. Тогда высокопоставленный столичный чиновник отметил, что «введение турникетов сократило пассажиропоток на 30% и увеличило время загрузки на каждой остановке на несколько минут».

Сообщалось, что правительство Москвы рассчитывает, что демонтаж автоматизированной системы контроля пассажиров http://www.gudok.ru/sujet/traffic/?pub_id=381087 (АСКП) поможет решить проблему с пробками. По мнению столичных чиновников, именно из-за процедуры прохождения десятков или даже сотен пассажиров через один единственный турникет на входе в автобус возникают заторы на оживленных улицах. Из-за турникетов в часы пик на остановках выстраиваются гигантские очереди. При этом на практике от безбилетников валидаторы не спасают. Зайцы приспособились пролезать под палкой турникета или проходить в салон, тесно прижавшись к впереди идущему пассажиру. Скорее всего, на первых порах на смену турникетам вернутся кондукторы.

Напомним, что турникеты в московском общественном транспорте начали размещать в 2001 году. Целью внедрения было обозначено «повышение комфортабельности транспорта путем увеличения доходов от продажи проездных билетов».  В первую очередь валидаторами оснастили наземный транспорт в Зеленограде, потом - в Москве. До введения системы турникетов на общественном транспорте москвичи ежегодно не доплачивали за проезд около 3 миллиардов рублей. Однако из-за турникетов на остановках выстраиваются очереди из десятков пассажиров, а время маршрута автобуса увеличилось в два раза.

В 2006 году, через четыре года после внедрения АСКП, турникеты ради эксперимента убрали на две недели. Их обещали убрать навсегда, если москвичи проявят сознательность, и сборы оплаты за проезд не уменьшатся. Однако за две недели «открытых дверей» число безбилетников резко увеличилось, и турникеты вернули. После этого чиновники предложили оснастить турникетами и средние двери автобусов, троллейбусов и трамваев. Впрочем, этого так и не произошло.

По данным ГУП «Мосгортранс», на оснащение наземного общественного транспорта турникетами и валидаторами было израсходовано около 40 миллионов долларов заемных средств.

Ранее также сообщалось, что для работы с безбилетниками будет создана специальная служба контролеров-ревизоров численностью 300 человек.

Ранее появлялась информация, что около 30% пассажиров московского метро - это безбилетники. По мнению вице-мэра Москвы Николая Лямова, людям необходимо приучаться к порядку, а властям – ужесточать административную ответственность за бесплатный проезд.

«У нас есть цифры, в частности по метро, что где-то порядка 30% безбилетников в том или ином смысле: кто использует неположенные льготные проездные билеты мамы, бабушки, студенческий. И прослеживается такая вещь, когда один и тот же билет используется в течение часа несколько раз по одной станции», - рассказал Лямов, добавив, что «зайцем» люди ездят и в наземном общественном транспорте.

Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица