Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Водить чужое авто доверят по страховке

Транспорт | Четверг | 26.04.2012 | 12:15
Рукописные доверенности на автомобили запретят и заменят их полисом ОСАГО
Рукописные доверенности на автомобили запретят и заменят их полисом ОСАГО | Транспорт
avtoabc.com
В скором времени доверенности на управление автомобилем, подписанные от руки, могут отменить. Альтернативой простой письменной форме станет полис ОСАГО.

По словам первого зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, соответствующие поправки в законодательство уже разработаны. Сейчас по этому вопросу ведется переписка с правительством, который, по словам Вячеслава Лысакова, скорее всего, будет решен положительно.

Депутаты предложили альтернативу рукописной доверенности: вписывать в полис ОСАГО данные водителя или водителей, которым дозволено управлять транспортным средством. Если водитель не вписан в страховку, а имеет при себе лишь открытый полис ОСАГО, позволяющий управлять машиной любому человеку с правами, водитель должен иметь при себе полный комплект документов: талон техосмотра и свидетельство о регистрации транспортного средства.

Доверенность на управление транспортным средством, особенно рукописная, - чистой воды фикция, и ее нужно было уже давно отменить, заявил первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Эти поправки разработали из-за того, что проверить подлинность рукописного документа практически невозможно. Доверенность можно выписать самому себе прямо от руки и, как показала практика, такой документ не защищает от угонов, поскольку злоумышленники без особых проблем могут сами заполнить его на месте преступления или заранее.

Сегодня доверенность может составляться либо у нотариуса, либо в рукописном варианте. Чаще всего используется последнее, поскольку для этого не надо тратить время и деньги. И чтобы ездить по России и даже за ее границами, достаточно написать несколько строк: все данные на автомобиль, себя и лица, которому доверяет машину. «Для того, чтобы уйти от этой системы, мы в рабочей группе обсуждали возможные варианты. Мое мнение следующее: доверенность – это отношения между конкретными гражданами, которые не должны касаться полиции, если документы на авто в порядке», – поясняет Александр Холодов, участник рабочей группы по совершенствованию законодательства в области безопасности дорожного движения при Комитете Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству.

По мнению Александра Холодова, отмена доверенности в законодательном плане может пройти довольно безболезненно. Надо внести поправку в ПДД, чтобы сотрудники полиции не проверяли наличие этого документа. Также исправления потребуются и в Кодексе об административных правонарушениях, Гражданском кодексе и в законе об ОСАГО.

В настоящее время водитель, не являющийся собственником автомобиля, обязан иметь при себе доверенность на управление машиной. Согласно КоАП, за отсутствие доверенности сотрудники ГИБДД могут вынести водителю предупреждение или оштрафовать на 100 рублей.

Руководство ГИБДД поддерживает идею отмены доверенности. В ГИБДД считают, что владелец автомобиля не будет вписывать в полис ОСАГО и передавать свидетельство о регистрации машины незнакомому человеку. К тому же, как уверяет генерал полиции Владимир Кузин, при современном развитии информационных технологий не составляет труда проверить, правомочно ли человек находится за рулем или машину угнали.

Ранее Gudok.ru писал о другой инициативе депутатов: заменить транспортный налог на экологический сбор и систему специальных утилизационных сборов. Об этом заявил на заседании Экспертного совета при думском комитете по промышленности заместитель главы министерства промышленности и торговли Алексей Рахманов.

Депутаты полагают, что некорректно брать налог на транспорт за лошадиные силы, за грузоподъемность. «Замена транспортного налога экологическим будет стимулировать обновлении автопарка, причем за счет машин преимущественно отечественной сборки и производства», - заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. По его словам, взиматься эконалог предполагается с владельцев транспортных средств, а его размер должен быть таким, чтобы оказывать «стимулирующее воздействие».
Оксана Юсова

Cегодня в СМИ

Первые лица