Транспорт / 25.04.12 07:53

Вернуться к «Стратегии»

Развитие инфраструктуры потребует изменений нормативной базы

Развитие инфраструктуры потребует изменений нормативной базы | Транспорт
Россия вкладывает недостаточно средств в железнодорожную инфраструктуру. Чтобы снять инфраструктурные ограничения, необходимо как минимум удвоить вложения в железнодорожный транспорт. Это позволит ей соответствовать мировой тенденции роста грузовых перевозок.

Как подчеркнул на пленарном заседании 17-й международной конференции «ТрансРоссия -2012» первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, выводы экспертов о необходимости направления серьёзных финансовых потоков в развитие транспорта в связи с прогнозируемым ростом грузооборота очень важны для России, поскольку её железнодорожной инфраструктуре недостаточно инвестиций. 

Конференция проходит в рамках выставки «ТрансРоссия-2012», в которой участвуют гости из 32 стран и представляются экспозиции из 68 регионов РФ. 
«Нам необходимы инвестиции в размере порядка 1,5% ВВП, сейчас они составляют всего около 0,6%, – отметил на форуме Вадим Морозов. – По сравнению с развитой Европой мы недофинансированы на треть, а по сравнению с Китаем – в три раза». 

По его словам, одной из основных целей РЖД является повышение глобальной конкурентоспособности. И конкуренция за новые рынки и грузопотоки в мире будет только усиливаться. 

Соперничать предстоит с мировыми логистическими компаниями, которые активно развивают новые продукты, предлагают комплексные транспортные услуги. Президент НП «Гильдия экспедиторов» Семён Резер считает, что развитие всей российской логистики тесно увязано с железными дорогами. Именно ОАО «РЖД» разрабатывало схему строительства логистических терминалов, учитывая перспективные транспортные потоки. 

«Пока наши реформы опережают развитие законодательной базы, – констатировал Семён Резер. – Однако мы внесли в комитет Госдумы по транспорту проекты законов «Об экспедиторской деятельности» и «О смешанных перевозках», которые имеют очень большое значение для отрасли». Гильдия намерена поддерживать Минтранс, который основной задачей на ближайшие годы видит улучшение связей между разными видами транспорта и развитие транспортных узлов. 

В свою очередь, Федеральная служба по тарифам обещает к концу этого года закончить работу с документами, необходимыми для повышения эффективности работы железнодорожного транспорта. Как сообщила заместитель руководителя Управления регулирования транспорта ФСТ Алевтина Кириллова, с 1 января 2013 года РЖД получат право изменять тарифы в рамках регулируемых коридоров, для чего будет разработана соответствующая методика. Будут унифицированы тарифы по направлению к погранпереходам, на порожний пробег вагонов. По итогам правительственного совещания в Кузбассе есть решение о том, чтобы при реализации проектов развития инфраструктуры устанавливать такой тариф, который окупал бы затраты инвесторов. Работа над соответствующим документом также подходит к завершению. 

В целом, по словам Вадима Морозова, нужно вернуться к тем положениям «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года», которые были разработаны ещё в 2007 году. За несколько последних лет они совсем не потеряли своей актуальности. Документ предусматривал инвестиции в размере 13,3 трлн руб. Причём в нём точно указаны доли, которые должны внести все участники рынка перевозок, включая государство. 

Вадим Морозов заявил о том, что много нерешённых проблем сохраняется на стыке железной дороги и морских портов. 

В частности, прошедшей зимой до 350 поездов с грузами простаивали в ожидании приёма портами для выгрузки. По его словам, существует несогласованность законодательства, регулирующего деятельность железных дорог и портов. 

«В этих условиях ОАО «РЖД» провело оперативные мероприятия по преодолению возникших ограничений. Благодаря эффективности совместной организации работы и привлечения внимания государственных органов власти, грузоотправителей, операторов к решению общих проблем обеспечена нормализация перевозочного процесса. Однако здесь требуются системные меры в сфере совершенствования правовых, технологических, инфраструктурных условий перевозок», – сказал первый вице-президент ОАО «РЖД». 

Справка «Гудка»

По оценкам экспертов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), к 2030 году инвестиционные потребности мировой транспортной инфраструктуры составят $11,3 трлн. При этом сектор железнодорожных перевозок будет самым быстрорастущим (рост почти в два раза), поскольку на него придётся почти половина этой суммы – $ 5 трлн. Наиболее крупные вложения будут сделаны развивающимися странами.

Сергей Плетнев

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →