Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Мэр протестировал новейший метропоезд

Транспорт | Четверг | 12.04.2012 | 16:36
Сергей Собянин проехал вместе с подчиненными до станции «Новогиреево»
Сергей Собянин проехал вместе с подчиненными до станции «Новогиреево» | Транспорт
metrowagonmash.ru
Столичный градоначальник в сопровождении начальника электродепо Новогиреево Евгения Чучина осмотрел первый подвижной состав новой модели 81-760/761, который будет курсировать на Калининской линии московского метрополитена.

Вместе с руководством метрополитена и своим заместителем по транспорту Николаем Лямовым Собянин проехал на новом метропоезде до станции «Новогиреево», где состав впервые распахнул двери для москвичей.

Московский метрополитен презентовал новый поезд в начале октября 2011 года. Состав соответствует всем мировым стандартам, отличается от предшественников повышенным уровнем безопасности и комфортности для пассажиров, изменен также дизайн и оснащение кабины машиниста. Скорость состава может достигать 90 км/ч. Вагоны способны вместить до 330 пассажиров.

Впервые поезд метрополитена оборудован системой обеззараживания воздуха. Кроме того, вагоны серии 81-760/761 оснащены кондиционерами и обогревателями пассажирского салона, а также системой видеонаблюдения, обеспечивающей возможность передачи изображения напрямую в ситуационный центр метрополитена. Более удобной и эффективной стала и визуальная система информирования пассажиров. Теперь она включает в себя бегущие строки на стенах вагона и жидкокристаллические мониторы. Первоначально на дверях были расположены кнопки индивидуального открывания, но позднее от них решено было отказаться.

При этом впервые поезда стали удобны не только для пассажиров, но и для машинистов. Кабина машиниста стала заметно больше, оснащена системами климат-контроля, блокировки положения дверей в движении, информационным табло, на котором отображаются все необходимые для водителя данные о техническом состоянии состава. Почти все приборы на панели управления цифровые. В лобовой части кабины оборудован откидной эвакуационный трап.

Усилены и меры безопасности: в салонах установлены антивандальные диваны, покрытие полов и стен способно противостоять попыткам поджечь вагон. Система салонного видеонаблюдения передает изображение на пульт машиниста и в ситуационный центр метрополитена. В случае необходимости машинист сможет вызвать милицию прямо к платформе.

Длина новых вагонов стандартная - 20 метров. Вагоны обладают повышенным уровнем безопасности и комфортности даже по сравнению с достаточно современными «Русичами», которые курсируют в столичной подземке с 2003 года и также оснащены кондиционерами. Использование таких вагонов снижает эксплуатационные затраты до 40%, а применение синхронных приводов экономит электроэнергию до 35%. Снижается и количество технических сбоев на линии уменьшается за счет внедрения новых технологических процессов, позволяющих заранее предусмотреть неисправность подвижного состава.

Как отметил начальник ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин, в 2012 году для столичной подземки будет поставлено более 300 вагонов, основная часть которых пойдет на обновление поездов Калининской линии. «Весь парк Калининской линии - 250 вагонов – должен полностью обновиться, также необходимо поставить 56 вагонов на новый участок до Новокосино», - сообщил он.

Подтвердил эти планы и начальник электродепо Новогиреево Евгений Чучин, добавив. что в настоящее время депо получило три состава нового поколения. «Уже в этом году на Калининской линии планируется заменить все устаревшие поезда на новые».

В текущем году, по словам Чучина, московскому метрополитену ОАО «Метровагонмаш» поставил 280 вагонов новой серии, а в следующем году поставит еще 312.

Отметим, что представители власти далеко не впервые посещают столичную подземку, чтобы лично проверить комфорт новых составов и удобство различных нововведений. В начале декабря 2011 года Сергей Собянин также посещал московское метро. Мэр выстоял очередь в кассу за билетом на станции «Новослободская» и спустился по эскалатору на платформу. На тот момент на Кольцевой линии полностью завершилась программа по замене устаревших поездов выпуска 1970-х годов на современные поезда типа «Русич», оснащённые климатконтролем.

Начальник ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин в декабрьском разговоре с мэром отметил, что «следующей линией, которая будет оснащаться современными вагонами, станет именно «Калининская».

Президент России Дмитрий Медведев также попробовал себя в качестве машиниста новейшего поезда метрополитена. В кабине он смог сам проверить систему торможения и увидеть на специальном экране пассажиров вагона. «Станция «Каширская», платформа справа. Уважаемые пассажиры при выходе из поезда не забывайте свои вещи», – объявил высокопоставленный «машинист».

В ходе экскурсии по заводу российскому лидеру показали вагоны «Русич» серии 760, стоимость которых составляет от 70 до 80 миллионов рублей и сообщили, что такая техника может эксплуатироваться несколько десятилетий и позволяет экономить до 40% электроэнергии.
Анна Вайцеховская

Cегодня в СМИ

Первые лица