Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Costa Concordia уносит новые жертвы (ВИДЕО)

Транспорт | Пятница | 23.03.2012 | 09:44
На затонувшем круизном лайнере водолазы обнаружили тела еще пяти погибших
На затонувшем круизном лайнере водолазы обнаружили тела еще пяти погибших | Транспорт
dailymail.co.uk

Водолазы, ведущие работы на затонувшем круизном лайнере Costa Concordia, обнаружили тела пятерых погибших в результате крушения судна. По последним данным, число жертв трагедии выросло до 30 человек. При этом пропавшими без вести числятся двое.

По словам руководителя службы Гражданской обороны Италии Франко Габриэлли, который отвечает за ликвидацию последствий крушения круизного лайнера, на извлечение найденных тел на поверхность уйдет как минимум несколько дней. Останки погибших были обнаружены в зазорах между корпусом судна и морским дном на уровне третьей палубы лайнера. 

 

Габриэлли также сообщил, что практически закончена операция по откачке топлива из баков лайнера. Если позволят погодные условия, работы, производимые голландской компанией Smit, будут завершены уже сегодня, 23 марта. Однако, по словам Габриэлли, угроза экологии заповедной зоны Джильо пока не миновала.

По мнению экспертов, от 9 до 11 месяцев понадобится для полной ликвидации последствий и отбуксировки лайнера. Тем временем представители экологических организаций приступили к очистке дна. Стоит отметить, что туристический спрос на курортный Джильо снизился в среднем на 10 процентов.

14 января круизный лайнер Costa Concordia ударился о подводный риф и сел на мель у острова Джильо в Тирренском море. Вскоре лайнер накренился и наполовину затонул. На его борту находились 4 200 человек, включая экипаж, в том числе 111 россиян. Россияне при крушении не пострадали.  

По предварительным выводам следствия, капитан лайнера Франческо Скеттино не собирался сажать его на мель после получения пробоины. В частности, эксперты береговой охраны утверждают, что, задев риф, Costa Concordia потерял управление. Нефункционирующие моторы не позволяли лайнеру маневрировать - на момент столкновения со скалой он двигался со скоростью 15 узлов, а после - снизил скорость до 5 узлов. Однако адвокат капитана поддерживает первоначальную версию, согласно которой именно предпринятый маневр помог избежать большего числа жертв и затопления корабля на глубине.

На данный момент 52-летний капитан Costa Concordia Франческо Скеттино обвиняется в халатности, потоплении корабля и непреднамеренном убийстве. Кроме того, он был уличен в том, что вопреки всем инструкциям покинул терпящее бедствие судно до окончания эвакуации всех пассажиров. Согласно итальянским законам, Скеттино грозит до 12 лет лишения свободы.

Подозрения в неадекватном на момент крушения поведении капитана Costa Concordia появились у представителей командования портовой службы и береговой охраны после того, как они зафиксировали отклонение круизного лайнера от заданного курса. В частности - лайнер слишком близко подошел к острову Джильо. Судя по аудиозаписи разговора с командным центром в Ливорно, попавшей в распоряжение итальянских СМИ, капитан Скеттино действительно не совсем адекватно реагировал на происходящее.

Председатель совета директоров компании Costa Crociere, которой принадлежит лайнер Costa Concordia, Пьер-Луиджи Фоски уже признал, что незадолго до столкновения с рифом капитан корабля «несанкционированно отклонился от курса». «Мы не можем отрицать допущенной человеческой ошибки в этом трагическом инциденте», – заявил синьор Фоски.

Известно, что во время круиза многие пассажиры Costa Concordia жаловались на непрофессиональные действия членов экипажа - в частности, на отсутствие инструкций по использованию спасательных жилетов и процедуре эвакуации. Кроме того, пассажиры утверждают, что экипаж затягивал начало эвакуации после крушения.

Согласно правилам Международной мореходной организации, учения по проведению эвакуации экипаж должен проводить без участия пассажиров каждые 24 часа плавания. Однако на круизных маршрутах это требование зачастую выполняется намного реже.

Ранее Роспотребнадзор рекомендовал российским пассажирам затонувшего лайнера сохранить все документы, медицинские и прочие справки, которые могут подтвердить их затраты на отдых при возникновении споров с туроператором в связи с возмещением ущерба.

Ведомство отмечало, что российские пассажиры Costa Concordia могут предъявить туроператорам требования об уменьшении цены оплаченного турпродукта, безвозмездном повторном оказании услуги или возмещении понесенных ими расходов по устранению недостатков выполненной работы.

Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица