Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Русским морякам предстоит спасти Норвегию

Транспорт | Суббота | 10.03.2012 | 17:16
Корабль Celina с российскими моряками на борту может затопить Скандинавию
нефтью
Корабль Celina с российскими моряками на борту может затопить Скандинавию 
нефтью | Транспорт
myship.com
Судно Celina с российским экипажем вечером 9 марта село на мель у побережья Норвегии. В районе бедствия на поверхности воды уже обнаружены нефтяные пятна.

Приписанное к порту Антигуа 123-метровое судно по неустановленным пока причинам село на камни примерно в 270 км к северу от Бергена у юго-западного побережья Норвегии. На борту корабля 14 моряков – граждане России, Украины и Филиппин.

Как сообщил пресс-офицер береговой охраны Норвегии Нильс-Оле Сунде на данный момент никто из членов команды не пострадал. В ожидании подмоги экипаж Celina борется за живучесть корабля.

По информации на 15 часов 10 марта, угрозы затопления контейнеровоза нет. В то же время капитан корабля подтвердил, что на борту судна находится 280 тыс литров нефти и 67 тыс литров дизельного топлива. По словам Нильса-Оле Сунде, утечку топлива «подтвердить не удалось, но на воде в районе бедствия появилась нефтяная пленка».

Как уже сообщал Gudok.ru, 5 марта греческий танкер Alpha 1 с более чем 2000 тонн нефти и нефтепродуктов в трюме затонул в нескольких милях от Афин. По предварительной информации, танкер потерпел крушение в порту города Элефсина к западу от греческой столицы. Водолазы сумели достать из-под воды тело 48-летнего капитана судна, остальные члены команды не пострадали.

Вечером, 15 февраля, при выходе из глубоководного портопункта «Ясный» в заливе Китовый, в трех километрах от Курильска, сел на мель танкер «Каракум-нефть». Танкер приписан к порту Владивосток и принадлежит судоходной компании «Ника». По данным морского спасательного подцентра (МСПЦ) «Южно-Сахалинск» на борту танкера находилось 1,2 тысячи тонн нефтепродуктов. Танкер «Каракум-нефть» получил пробоины в машинном отделении. Позднее нефтепродукты были откачаны, однако часть из них все же попала в воду.

В середине января в результате взрыва на танкере «Эдирне» в Адриатическом море погибли двое грузинских моряков. С борта танкера были спасены 12 членов экипажа, в числе которых несколько граждан Грузии, граждане Турции, Азербайджана и Украины. В то же время капитан танкера - гражданин Азербайджана погиб при взрыве. Танкер «Эдирне» 1980 года постройки затонул на расстоянии почти 5 км от албанского портового города Дуррес. Судно зашло в порт, где из его трюмов было отгружено более 3 тыс. тонн топлива. Взрыв прогремел некоторое время спустя, когда танкер отошел уже достаточно далеко от порта.

Грузовое судно Swanland с российским экипажем затонуло в ночь на 27 ноября в Ирландском море примерно в 20 миля к западу от побережья Уэльса в условиях восьмибалльного шторма. По данным британских властей, судно перевозило около 3 тысяч тонн известняка из Уэльса на английский остров Уайт. Экипаж Swanland состоял из восьми человек. Спасти удалось двоих. Тело Леонида Сафонова было позднее извлечено из воды. Судьба капитана корабля Юрия Шмелева, как и других членов экипажа, до сих пор неизвестна. На сегодняшний день они по-прежнему считаются без вести пропавшими.

Двоих российских моряков с борта Swanland спасали англичане. В частности, в спасательной операции участвовал сам наследник престола герцог Кембриджский, ведь сигнал, поступивший с терпящего бедствие судна, пришелся как раз на его дежурство.

Принц Уильям сейчас проходит службу в Королевских ВВС Великобритании в качестве пилота поисково-спасательного вертолета на расположенной на уэльском острове Энглси базе Valley. Как сообщили в министерстве обороны Великобритании, вместе с тремя другими членами экипажа вертолета Sea King принц прибыл на место аварии. В то время, как он и другой пилот управляли вертолетом, их коллеги-спасатели спустили в воду специальный трос с подъемным механизмом, с помощью которого подняли на борт вертолета двух российских моряков. Это были единственные выжившие моряки – Роман Савин и Виталий Карпенко.

По словам сотрудников береговой охраны, один из выживших моряков рассказал, что на палубе судна в момент аварии находились пятеро моряков в защитных костюмах, трое других были в трюме. Он вспомнил, что на сухогруз накатила гигантская волна и переломила корпус, после чего судно затонуло.

Одна из самых серьезных экологических катастроф с участием кораблей произошла у берегов Новой Зеландии. Двухсотметровый контейнеровоз Rena, шедший под флагом Либерии, 5 октября натолкнулся на риф, получив несколько пробоин, в 14 километрах от популярного среди туристов города Маунт-Маунгануи. На борту корабля было 25 членов экипажа, никто из них не пострадал. Но в результате была повреждена цистерна с топливом объемом 1700 тонн.

Авария произошла в 23-х километрах от новозеландского порта Тауранга. На поверхности океана разлилось топливо, что привело к значительному загрязнению акватории и гибели более 20 тыс. водоплавающих птиц. Кормовая часть суда затонула в январе 2012 года. Затем, после начала шторма в море выбросило около 150 контейнеров, некоторые из них содержат материалы, опасные для окружающей среды.

До сих пор продолжаются работы по ликвидации ущерба окружающей среде, они обошлись властям в 130 млн. долларов. Авария Rena привела к крупнейшей морской экологической катастрофе в истории Новой Зеландии.
Иван Гребенников

Cегодня в СМИ

Первые лица