Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Сухой» полетит по евростандартам

Транспорт | Пятница | 24.02.2012 | 15:50
Sukhoi SuperJet 100 теперь сможет летать и в Европу
Sukhoi SuperJet 100 теперь сможет летать и в Европу | Транспорт
aircraftcompare.com

Российский региональный самолет Sukhoi SuperJet 100 получил сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности EASA. Как сообщается, торжественная церемония вручения сертификата типа EASA компании-разработчику самолета - ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» состоялась в штаб-квартире Межгосударственного авиационного комитета в российской столице.

Выданным сертификатом подтверждается, что компания-разработчик продемонстрировала соответствие самолета действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Известно, что сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты «Суперджет».

Получение данного сертификата путем подтверждения сертификата типа, выданного Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета, стало результатом завершения масштабной сертификационной программы.

Сегодня же стало известно о том, что «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) в 2012 году поставит на экспорт 10 самолетов Sukhoi Superjet 100. Об этом заявил глава ОАК Михаил Погосян.

«Поставки в Мексику, Индонезию и Лаос», - сообщил Погосян. Ожидается, что поставки начнут во второй половине года по ранее заключенным контрактам.

Президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Владимир Присяжнюк в свою очередь сообщил, что четыре самолета поставят мексиканской компании InterG. По 3 самолета получат лаосская авиакомпания Laos Centrar Airlines и индонезийская SkuAviation. В начале 2013 года начнут сертификационные испытания самолета SSJ с увеличенной дальностью полета. «В течение 3-4 месяцев они закончатся, потом начнутся поставки», - заявил Присяжнюк. Всего в 2012 году ОАК поставит 20 самолетов SSJ: 10 - на экспорт, 10 – «Аэрофлоту» и «АрмАвиа».

Первый серийный самолет Sukhoi Superjet 100 19 апреля 2011 года был передан первому заказчику - армянской авиакомпании «Армавиа». За первый месяц эксплуатации этот самолет провел в воздухе свыше 168 часов, перевез более 2885 пассажиров на общее расстояние около 85,8 тыс. км.

В 2013 году ОАК также начнет поставки нового среднемагистрального лайнера Sukhoi Superjet 100 с повышенной дальностью полета и варианта «бизнес-джет» этого самолета, сообщил Погосян.

Выпускаемый в настоящее время вариант лайнера летает на расстояние до 3 тысяч километров. Самолет в новой модификации сможет преодолевать более 4 тысяч километров.

Эксперты указывают на то, что бизнес-джеты будут предназначены для VIP-пассажиров, и их планируется поставлять как в авиакомпании, так и для государственных нужд. Кроме того, в текущем году корпорация вместе с авиакомпаниями определится с необходимостью создания самолета Sukhoi Superjet 100 большей вместимости - на 110-115 мест и 125-130 мест. Сейчас авиакомпании получают лайнер, вмещающий 98 пассажиров.

Как сообщал Gudok.Ru, цены на российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100 выросли в нынешнем году до 35,4 млн. долларов с прежних 31,7 млн. Однако лайнер примерно на 15% дешевле конкурентов, заявил старший вице-президент компании «Гражданские самолёты «Сухого» по работе с заказчиками Игорь Сырцов. Как он пояснил, базовая версия самолёта стоит 35,4 млн. долларов, версия с увеличенной дальностью полета (LR) - 36,2 млн. (в каталожных ценах). Также он сказал, что повышение цены проведено в соответствии с бизнес-планом.

Sukhoi Superjet 100 - лучший на сегодняшний день самолёт в своем классе и по экономичности превосходит зарубежные аналоги на 8-10%, считает Игорь Сырцов. У него меньше расход топлива, операционные расходы, более дешёвое техническое и сервисное обслуживание. Sukhoi Superjet 100 - первый в России цифровой проект. Он спроектирован в рамках широкой международной кооперации, в которой участвуют 60 компаний из более 30 стран. 

В частности, российские конструкторы разработали аэродинамическую схему SSJ100, создали планер, двигатель создан в сотрудничестве с французской компанией Snecma. В кооперации участвует также известная французская фирма Thales, которая создала тренажёр для обучения пилотов.

Sukhoi Superjet 100 - российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» совместно с рядом зарубежных компаний.

Семейство самолётов Sukhoi Superjet 100 состоит из двух вариантов на 75 и 95 пассажиров (может меняться в зависимости от компоновки салона) в конфигурации с базовой дальностью и увеличенной дальностью. Компоновка — узкофюзеляжный низкоплан, в салоне пять кресел в ряду. Прорабатываются варианты изготовления самолёта с конфигурацией бизнес- и VIP-класса, а также увеличенной длиной фюзеляжа и пассажировместимостью.

Сергей Новиков

Cегодня в СМИ

Первые лица