Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Россиянам оплатят «черный круиз» (ВИДЕО)

Транспорт | Среда | 22.02.2012 | 17:08
Туристам начали выплачивать компенсации за несостоявшееся путешествие на
Costa Concordia
Туристам начали выплачивать компенсации за несостоявшееся путешествие на 
Costa Concordia | Транспорт
svit24.net

Круизная компания Сosta Cruises с 22 февраля официально приступила к выплате компенсаций своим клиентам за несостоявшийся круиз.  Компенсационные выплаты полагаются и россиянам, пострадавшим при крушении лайнера Costa Concordia. Как сообщает Ростуризм, денежные средства компания перечисляет либо в адрес туристического оператора с целью их последующей выплаты туристам, либо непосредственно на личные банковские счета граждан, в размере полной стоимости круиза на каждого туриста.

Как отмечается, компания в индивидуальном порядке, учитывая особенности каждого конкретного случая, устанавливает размер возмещения затрат на перелеты и трансферы, включенные в круизный пакет, транспортные расходы, медицинские услуги. Кроме того, компания перечисляет на личные банковские счета туристов 11 тысяч евро в качестве единовременной компенсационной выплаты. 




Ранее Роспотребнадзор рекомендовал российским пассажирам затонувшего лайнера сохранить все документы, медицинские и прочие справки, которые могут подтвердить их затраты на отдых при возникновении споров с туроператором в связи с возмещением ущерба. 


Ведомство отмечало, что российские пассажиры Costa Concordia могут предъявить туроператорам требования об уменьшении цены оплаченного турпродукта, безвозмездном повторном оказании услуги или возмещении понесенных ими расходов по устранению недостатков выполненной работы. «Основанием для выплаты страхового возмещения, - говорилось в сообщении Роспотребнадзора, - является факт установления обязанности туроператора возместить туристу реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора».

Напомним, что вечером 14 января круизный лайнер Costa Concordia ударился о подводный риф и сел на мель у острова Джильо в Тирренском море. Вскоре лайнер накренился и наполовину затонул. На его борту находились 4 200 человек, включая экипаж, в том числе 111 россиян. В настоящее время найдены тела 17 погибших, еще 15 человек до сих пор считаются пропавшими без вести. Россияне при крушении не пострадали. 


По предварительным выводам следствия, капитан лайнера Франческо Скеттино не собирался сажать его на мель после получения пробоины. В частности, эксперты береговой охраны утверждают, что, задев риф, Costa Concordia потерял управление. Нефункционирующие моторы не позволяли лайнеру маневрировать - на момент столкновения со скалой он двигался со скоростью 15 узлов, а после - снизил скорость до 5 узлов. Однако адвокат капитана поддерживает первоначальную версию, согласно которой именно предпринятый маневр помог избежать большего числа жертв и затопления корабля на глубине. 


На данный момент 52-летний капитан Costa Concordia Франческо Скеттино обвиняется в халатности, потоплении корабля и непреднамеренном убийстве. Кроме того, он был уличен в том, что вопреки всем инструкциям покинул терпящее бедствие судно до окончания эвакуации всех пассажиров. Согласно итальянским законам, Скеттино грозит до 12 лет лишения свободы. 


Подозрения в неадекватном на момент крушения поведении капитана Costa Concordia появились у представителей командования портовой службы и береговой охраны после того, как они зафиксировали отклонение круизного лайнера от заданного курса. В частности - лайнер слишком близко подошел к острову Джильо. Судя по аудиозаписи разговора с командным центром в Ливорно, попавшей в распоряжение итальянских СМИ, капитан Скеттино действительно не совсем адекватно реагировал на происходящее. 


Председатель совета директоров компании Costa Crociere, которой принадлежит лайнер Costa Concordia, Пьер-Луиджи Фоски уже признал, что незадолго до столкновения с рифом капитан корабля «несанкционированно отклонился от курса». «Мы не можем отрицать допущенной человеческой ошибки в этом трагическом инциденте», – заявил синьор Фоски. 


Известно, что во время круиза многие пассажиры Costa Concordia жаловались на непрофессиональные действия членов экипажа - в частности, на отсутствие инструкций по использованию спасательных жилетов и процедуре эвакуации. Кроме того, пассажиры утверждают, что экипаж затягивал начало эвакуации после крушения. 


Согласно правилам Международной мореходной организации, учения по проведению эвакуации экипаж должен проводить без участия пассажиров каждые 24 часа плавания. Однако на круизных маршрутах это требование зачастую выполняется намного реже.

Сергей Новиков

Cегодня в СМИ

Первые лица