Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Ё-мобили» заполонят Россию

Транспорт | Понедельник | 20.02.2012 | 17:12
На Дальнем Востоке появится второй завод по производству гибридных автомобилей
На Дальнем Востоке появится второй завод по производству гибридных автомобилей | Транспорт
yo-car.net

Первый завод по производству «Ё-мобилей» откроется в январе-феврале 2013 года под Санкт-Петербургом. И первыми серийными автомобилями, которые сойдут с конвейера, будут кроссоверы.


В конце декабря прошлого года заместитель генерального директора «Ё-авто» Максим Скочко заявлял, что новое предприятие планируется запустить в конце 2012 года. При этом, по словам топ-менеджера, уже в 2013 году должен начаться выпуск первых серийных «Ё-мобилей».


Скочко также отмечал, что компания «Ё-авто», реализующая проект по созданию гибрида «Ё-мобиль», рассчитывает вывести свой завод под Санкт-Петербургом на полную проектную мощность - 90 тысяч автомобилей в год - к 2016 году.


Концепты модельного ряда «Ё-мобиля» в виде кроссовера, фургона и седана были представлены «Ё-авто» почти полгода назад. Известно, что сейчас проекты автомобилей активно дорабатываются.


Окончательный вариант дизайна «Ё-мобиля» в «живом» виде будет представлен, скорее всего, летом текущего года. То, что первыми серийными авто, которые сойдут с конвейера, будут кроссоверы, неудивительно. Дело в том, что именно на них приходится около 85% поступивших на «Ё-мобиль» предварительных заказов. Официальный прием заявок на «Ё-мобиль» начался 16 мая 2011 года. С тех пор их на официальном сайте компании уже зафиксировано более 176 тысяч.


В ближайшее время компания «Ё-авто» готова будет назвать конкретных поставщиков комплектующих для «Ё-мобиля». Уже известно, что двухтопливный двигатель внутреннего сгорания, который будет устанавливаться на авто в первых сериях, будет импортного производства. При этом объявленная ранее стоимость «Ё-мобиля» для конечного покупателя пока остается прежней. В базовой комплектации серийный «Ё-мобиль», по данным автопроизводителя, будет стоить около 500 тысяч рублей. Гарантия на него составит не менее 3 лет.


Как стало известно Gudok.ru со слов представителя «Ё-авто», второй завод по производству первых отечественных гибридных автомобилей должен располагаться на Дальнем Востоке.


Ранее о желании разместить сборочное производство первого российского гибридного автомобиля заявляли власти Ульяновской области. Местные чиновники предлагали свой регион в качестве сборочной площадки для «Ё-мобиля», отмечая развитость у себя инфраструктуры для автомобильной отрасли.


«После того, как проект будет запущен, планируется тиражировать производства, чтобы сделать их ближе к потребителю. На это претендует много регионов. Но у Ульяновской области есть несколько важных плюсов. Во-первых, это огромное количество производителей автокомпонентов. Второе - созданный в регионе индустриальный парк, где будет работать несколько десятков предприятий с высоким уровнем качества и технологий. Третье - в «Ё-мобиле» используются композитные материалы, а у нас строится завод «Аэрокомпозит», есть специалисты в композитной отрасли. Таким образом, думаю, что мы должны побороться за размещение у нас производства «Ё-мобиля», - заявлял заместитель председателя правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров.


Заместитель генерального директора «Ё-авто» Валерий Шрамов подтверждал, что интерес к проекту проявляют многие регионы страны. И при этом добавлял, что Ульяновск в этом списке стоит далеко не на последнем месте. «Потенциал у региона высокий, самое главное - он технологически развит. Для нас важно наличие не только площадок, но и специалистов. А вузы Ульяновска нужных нам специалистов готовят», - говорил он.


И вот - неожиданная новость о планирующемся дальневосточном производстве «Ё-мобилей».


ООО «Ё-авто» на 51% принадлежит компании «Яровит», которая занимается производством грузовиков, и на 49% - группе «Онэксим».


Все «Ё-мобили» оснащаются 60-сильной гибридной силовой установкой, сочетающей в себе роторно-лопастной двигатель и генератор, производящего ток для зарядки суперконденсаторов, питающих приводные электромоторы. Как уточняет производитель, такая силовая установка обеспечивает энерговооруженность аналогичную обычному двухлитровому 150-сильному двигателю внутреннего сгорания. В двухтопливной модификации «Ё-мобили» можно заправлять как 92-м бензином, так и природным газом (в авто установлено два топливных бака). В однотопливной версии — только бензин. «Ё-мобили» получат климат- и круиз-контроль, навигационную систему на базе ГЛОНАСС и GPS, систему дистанционного запуска и остановки двигателя, светодиодную светотехнику, мультимедийную систему с 3G-интернетом, а также возможностью подключения внешних устройств по USB и Bluetooth.

Сергей Новиков

Cегодня в СМИ

Первые лица