Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Шведы спасли наших моряков

Транспорт | Четверг | 16.02.2012 | 16:36
Шведские спасатели эвакуировали российский экипаж сухогруза Phantom, тонущего
в Балтийском море
Шведские спасатели эвакуировали российский экипаж сухогруза Phantom, тонущего 
в Балтийском море | Транспорт
kustbevakningen.se
Утром 16 февраля шведские спасатели на вертолетах вывезли членов команды экипаж торгового судна Phantom. Сам корабль наполовину погрузился в воду и лег в дрейф.

Как сообщил официальный представитель шведской береговой охраны Йонас Андерссон, Phantom шел под флагом Гибралтара и вез груз древесины в Касабланку. Пока вскоре после выхода из порта Оскарсхамн на юге Швеции судно начало сильно крениться и отправило сигнал SOS. По предварительной версии, причиной аварии могло стать непредвиденное перемещение груза внутри судна, что, скорее всего, и привело к крену.

По словам Андерссона, спасателям пришлось действовать максимально оперативно, поскольку события развивались стремительно. «Когда мы догнали судно на вертолетах, его команда вся промокла и замерзала - они даже не успели надеть спасательные жилеты», - сообщил шведский спасатель.

Спасенные с судна моряки были отправлены в госпиталь в городе Кальмар. В настоящее время они чувствуют себя удовлетворительно.

Phantom продолжает дрейфовать у южного побережья Швеции. Его передвижения отслеживает береговая охрана. По словам Андерссона, риск того, что судно перевернется достаточно велик. «Мы предпринимаем усилия, чтобы судно не вынесло на мель у ближайшего острова Оланд», –пояснил представитель береговой охраны.

На борту «Фантома» находится запас дизельного топлива объемом около 35 тысяч литров дизельного топлива, а также небольшое количество нефтепродуктов.

Это уже не первое кораблекрушение за последние дни. Накануне, 15 февраля, стало известно о том, что российская универсальная плавбаза «К-2180 Виктория», судовладельцем которой является ООО «Выстокрыбфлот», дрейфует в 10 милях от острова Шикотан. Причина аварии – выход из строя дизель-генератора.

О происшествии стало известно благодаря сообщению спасательно-координационного центра «Южно-Сахалинск», которая доложила о ситуации пограничной службе. Сейчас безопасность «Виктории» обеспечивает пограничный сторожевой корабль «Чукотка». Кроме того, на помощь российскому судну идет морской буксир «Рубин» и спасательное судно «Справедливый». «Рубин» прибудет на место происшествия 18 февраля.

У спасателей вызывает тревогу приближающийся к острову Шикотан мощный ураган, скорость которого 25 метров в секунду. Если шторм настигнет дрейфующую «Викторию» раньше, чем к ней подоспеет буксир «Рубин» и судно «Справедливый», то команде обесточенной плавбазы придется приложить немалые усилия для того, чтобы сладить со стихией.

Ранее Gudok.ru сообщал от терпящем бедствие сухогрузе «Авак-1» (флаг – Панама, экипаж – 12 человек). Судно дрейфовало в Азовском море на расстоянии около 50 км к востоку от Бердянска. Сообщение о терпящем бедствие «Авак-1» поступило от МЧС Украины в восемь утра 7 февраля. Сухогруз шел по маршруту Керчь-Ростов-на-дону и получило пробоину. Экипажу пришлось выгрузиться на лед.

К спасательной операции были привлечены вертолёт МЧС Ми-8, катер на воздушной подушке «Марс-700», ледокол из порта Мариуполь и ледокол «Капитан Демидов» (Российская Федерация, порт Тамань). Ситуацию взяло под свой контроль главное территориальное управления МЧС в Запорожской области.

В проливе Лаперуза 24 декабря 2011 года потерпело катастрофу промысловое судно Ginga. В 22:49 по московскому времени в морском спасательно-координационном подцентре «Южно-Сахалинск» получили сигнал бедствия с промыслового судна GINGA. Корабль терпел бедствие на границе зон ответственности России и Японии в районе скалы Камень Опасности, расположенной в 14 км к юго-востоку от мыса Крильон - самой южной точки Сахалина. В момент кораблекрушения в проливе Лаперуза северо-западный ветер достигал скорости 14 м/сек, волнение 1,5-2,0 м. К поиску членов экипажа подключились теплоходы Pacific Enterprise, «Залив Васильева» и японский корабль управления безопасности на море.

«К 05:30 по московскому времени патрульным судном Японии с воды поднят аварийный буй, два тела в гидротермокостюмах и один пустой гидрокостюм. Экипажем рыболовного траулера «Залив Васильева» поднято с воды одно тело в гидротермокостюме с надписью «Изумрудный», - сообщили в Минтрансе. Двое из них опознаны, как граждане России, тело одного погибшего опознать не удалось. Опознавательные знаки на гидрокостюмах погибших моряков свидетельствуют о том, что потерпевшее бедствие судно не должно быть на промысле, а находиться на стоянке в порту Невельск

По информации Государственного морского спасательно-координационного центра на затонувшем судне, шедшем под индонезийским флагом, находились пятеро россиян и три гражданина Индонезии.
Сергей Новиков

Cегодня в СМИ

Первые лица