Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Танкер «Каракумнефть» зальет Курилы топливом

Транспорт | Четверг | 16.02.2012 | 09:05
Рядом с Курильском на мель сел танкер «Каракумнефть» с тысячами тонн топлива
на борту, в районе бедствия  наблюдается утечка нефтепродуктов
Рядом с Курильском на мель сел танкер «Каракумнефть» с тысячами тонн топлива 
на борту, в районе бедствия  наблюдается утечка нефтепродуктов | Транспорт
aksakal.info

Вечером, 15 февраля, при выходе из глубоководного портопункта «Ясный» в заливе Китовый, в трех километрах от Курильска, сел на мель танкер «Каракум-нефть». Танкер приписан к порту Владивосток и принадлежит судоходной компании «Ника».

В настоящее время судно находится примерно в восьмидесяти метрах от берега. Как отмечается, двадцать членов экипажа уже сняли с танкера. Они доставлены на берег и размещены в одном из общежитий. Эвакуация экипажа танкера проходила при помощи бортового буксира.

По данным морского спасательного подцентра (МСПЦ) «Южно-Сахалинск» на борту танкера 1,2 тысячи тонн нефтепродуктов. Уже установлено, что танкер «Каракум-нефть» получил пробоины в машинном отделении. Сейчас наблюдается утечка нефтепродуктов. Как сообщил капитан танкера, пробоины пришлись на масляный и топливный танки. При этом штормовые волны уже вынесли часть нефтепродуктов на берег, от них распространяется неприятный запах. В пресс-службе Дальневосточного регионального центра МЧС сообщили, что на борту танкера остается около тысячи тонн дизельного топлива. В настоящее время разрабатывается план откачки горючего с аварийного судна.

По информации местных властей, на берегах бухты Китовой расположен мощный рыбоперерабатывающий завод, здесь же функционирует рыборазводный завод. Пока к севшему на мель танкеру не может подойти ни одно спасательное судно. Дело в том, что в акватории острова Итуруп наблюдается сильный шторм. По данным метеорологов, в бухте Китовой скорость ветра 25-28 метров в секунду, при этом высота волн достигает четырех метров. На помощь танкеру идет спасательное судно «Справедливый».

Сегодня, 16 февраля, прокуроры приступили к проверке соблюдения требований безопасности мореплавания экипажем танкера «Каракум-нефть». Об этом сообщили в Дальневосточной транспортной прокуратуре. «По данному факту Сахалинской и Приморской транспортными прокуратурами организована проверка соблюдения требований законодательства о безопасности мореплавания», - пояснили в надзорном ведомстве.

Там же в районе Курил терпит бедствие российская универсальная плавбаза «К-2180 Виктория», судовладельцем которой является ООО «Выстокрыбфлот». Судно дрейфует в 10 милях от острова Шикотан. Причина аварии – выход из строя дизель-генератора. Судьба экипажа «Виктории» зависит от того, как корабль перенесет мощный ураган. 

О происшествии стало известно благодаря сообщению спасательно-координационного центра «Южно-Сахалинск», которая доложила о ситуации пограничной службе. Безопасность «Виктории» обеспечивает пограничный сторожевой корабль «Чукотка». Кроме того, на помощь российскому судну идет морской буксир «Рубин» и спасательное судно «Справедливый». «Рубин» прибудет на место происшествия 18 февраля, «Справедливый» - не раньше чем через сутки.

У спасателей вызывает тревогу приближающийся к острову Шикотан мощный ураган, скорость которого 25 метров в секунду. Если шторм настигнет дрейфующую «Викторию» раньше, чем к ней подоспеет буксир «Рубин» и судно «Справедливый», то команде обесточенной плавбазы придется приложить немалые усилия для того, чтобы сладить со стихией.

4 января у берегов южных Курил потерпел бедствие рефрижератор «Ирина». На борту судна находилось 19 членов экипажа. Рефрижератор получил пробоину в машинном отделении. В этот момент судно находилось в 13 милях от Южно-Курильского острова Кунашир к северо-востоку от мыса Весло. 

В аварийную ситуацию «Ирина» попала при постановке на якорь возле острова Кунашир. Судно дрейфовало с выключенным двигателем более 12 часов. Во время дрейфа волны и ветер относили «Ирину» к другому Южно-Курильскому острову - Шикотан. На судне было полностью затоплено моторное отделение, заглох главный двигатель, вышло из строя рулевое управление.

Для спасения моряков рефрижератора «Ирина» к терпящему бедствия судну был направлен транспортный рефрижератор «Татарстан», ведущий промысел в районе Южных Курил. Вся команда «Ирины» была эвакуирована на борт «Татарстана».

Как сообщал Государственный морской спасательно-координационный центр России, на аварийном транспортном рефрижераторе «Ирина», покинутом экипажем возле курильского острова Кунашир, находилось 105 тонн мазута, 40 тонн дизельного топлива, 6 тонн смазочного масла и 560 тонн мороженой рыбы.

Сергей Новиков

Cегодня в СМИ

Первые лица