Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Москвичей побалуют комфортом под землей

Транспорт | Вторник | 07.02.2012 | 15:46
Столичный метрополитен обещает новые станции, удобные вагоны и бесплатный
беспроводной Интернет
Столичный метрополитен обещает новые станции, удобные вагоны и бесплатный 
беспроводной Интернет | Транспорт
vmdaily.ru
Столичная подземка в самое ближайшее время значительно преобразится. ГУП «Московский метрополитен» планирует открыть 20 новых станций и существенно обновить подвижной состав. Кроме того, под землю придет бесплатный Интернет. 

В российской столице начата работа по строительству 20 новых станций метрополитена. Об этом на заседании столичного правительства рассказал мэр города Сергей Собянин.

«В конце 2010 года у города не было ни проектов, ни подготовленных площадок, ни заделов для масштабного строительства метро. Тем не менее, уже сегодня строительные работы ведутся на 9 линиях метрополитена общей протяжённостью 45 километров с 20 новыми станциями», - сообщил Собянин.

По информации руководителя столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, в 2012 году в столице построят 8,5 км новых участков подземки – будут продлены Арбатско-Покровская, Калининская и Замоскворецкая линии. Откроются три новые станции «Новокосино», «Алма-Атинская» и «Пятницкое шоссе». И, как ожидается, заработает второй выход со станции «Марьина роща».

Максим Ликсутов также сообщил, что почти 400 вагонов московского метро будут заменены в этом году на новые. Кроме того, он добавил, что в течение года в метро заменят 72 вентиляционных агрегата.

«В 2011 году в метрополитен было инвестировано в два раза больше средств, чем прежде. Инвестиции увеличились с 26 до 56 миллиардов рублей. Объем инвестиций в нынешнем году возрастет еще в два раза, в результате чего темпы строительства метро увеличатся», - заявил чиновник.

Как стало известно Gudok.ru, на 30% станций метро планируется замена входных дверей на более легкие. Имеющиеся двери в большинстве случаев очень тяжелые, и при сквозняках их бывает трудно удержать, особенно детям и пожилым людям. «Кроме того, для удобства пассажиров с ограниченными возможностями запланировано на 30% подвижного состава выделить двери вагонов снаружи ярким цветом», - сообщил Ликсутов.

Другое ноу-хау – появление в московском метрополитене в самое ближайшее время бесплатного Wi-Fi. По словам чиновника, в этом году опробовать беспроводной Интернет смогут пассажиры Кольцевой линии. Ожидается, что поначалу Wi-Fi будет работать в тестовом режиме. После того как станет ясно, насколько целесообразно использование беспроводных точек доступа к Интернету в метро, власти столицы примут окончательное решение о развитии этого сервиса.

Преимущества Wi-Fi заключаются в том, что он позволяет развернуть сеть без прокладки кабеля. Места, где нельзя проложить сетевой кабель, - например, в зданиях, имеющих историческую ценность, - могут обслуживаться Wi-Fi. Устройства с возможностями беспроводного Интернета сегодня широко распространены на рынке. Излучение от таких устройств в момент передачи данных на два порядка (в 100 раз) меньше, чем у сотового телефона. Коммерческий доступ к Wi-Fi обычно предоставляется в аэропортах и кафе по всему миру, однако их покрытие можно считать точечным по сравнению с сотовыми сетями. И вот теперь удобства Wi-Fi скоро смогут почувствовать на себе пассажиры московской подземки.

Накануне, 6 февраля, Gudok.ru сообщал о том, что власти столицы намерены продлить Калужско-Рижскую линию метрополитена до подмосковного села Челобитьево Мытищинского района.

В то же время выводить метро за пределы Мытищ пока не планируется. Однако чиновники не исключают, что в граничащем с Мытищами Северном районе Москвы может быть пущен скоростной трамвай.

Известно, что строительство станции «Челобитьево» задумывалось еще в 90-е годы. Между тем, амбициозный проект до сих пор не был претворен в жизнь.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин поручил продлить имеющиеся линии метро до Московской области. Согласно планам, к 2015 году будет построено более 70 км линий, а до 2020 года — 120 км. Это означает, что протяженность московского метро вырастет примерно на 40%. Как ожидается, одними из первых до Подмосковья дойдут Таганско-Краснопресненская и Калининская линии. 

В 2025 году планируется строительство Большого Московского кольца, проект которого разрабатывается с 1970 года. Согласно генеральному плану Москвы, к этому сроку общая протяженность линий Московского метрополитена составит 650 км. 
Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица