Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Экипаж Costa Concordia умолчал об аварии

Транспорт | Пятница | 20.01.2012 | 10:26
Предана огласке аудиозапись переговоров экипажа потерпевшего крушение круизного
лайнера с береговой охраной
Предана огласке аудиозапись переговоров экипажа потерпевшего крушение круизного 
лайнера с береговой охраной | Транспорт
news.rufox.ru

Согласно аудиозаписи, опубликованной в Италии, команда круизного лайнера Costa Concordia уже после того, как оно налетело на подводные камни, заверила береговую охрану, что на судне все в порядке.

На звукозаписи, представленной итальянскими телеканалами, портовая администрация, получившая информацию от пассажиров о сильном ударе, интересуется о происходящем на борту у экипажа судна.

«Вам требуется помощь или же вы остаетесь в районе острова Джильо?» – спрашивает сотрудник портовой администрации, предварительно рекомендовавший пассажирам надеть спасательные жилеты.

«Мы остаемся здесь, чтобы установить причины отключения света», – отвечает член экипажа, умолчав при этом о столкновении с рифами. Стоит отметить, что вскоре лайнер завалился на правый борт, а 4200 пассажирами пришлось эвакуироваться на берег.

Утром 14 января, круизный лайнер Costa Concordia наткнулся на рифы и сел на мель недалеко от острова Джильо у западного побережья Италии. Часть судна ушла под воду, а другая осталась на поверхности. Costa Concordia 13 января вышло из порта Чивитавеккья (Civitavecchia) под Римом в круиз по Средиземному морю и направлялось в Савону (Savona). На борту лайнера находилось 4229 человек. На нем путешествовало 3,2 тыс. пассажиров, а также 1023 членов экипажа.

По предварительным выводам следствия, капитан Costa Concordia Франческо Скеттино не собирался сажать его на мель после получения пробоины. В частности, эксперты береговой охраны утверждают, что корабль потерял управление после того, как задел риф. При этом нефункционирующие моторы не позволяли маневрировать. На момент столкновения со скалой теплоход двигался со скоростью 15 узлов, а затем снизил скорость до 5 узлов. Однако адвокат капитана поддерживает первоначальную версию экспертов, согласно которой такой маневр помог избежать большего числа жертв и затопления корабля на глубине. 

Между тем, ранее председатель совета директоров компании Costa Crociere, которой принадлежит лайнер Costa Concordia, Пьер-Луиджи Фоски признал, что капитан корабля «несанкционированно отклонился от курса». «Мы не можем отрицать допущенной человеческой ошибки в этом трагическом инциденте», – заявил синьор Фоски.  

Уже известно, что многие пассажиры круизного лайнера жаловались на непрофессиональные действия членов экипажа, в частности, на отсутствие инструкций по использованию спасательных жилетов и по процедуре эвакуации. Кроме того, пассажиры утверждают, что экипаж затягивал начало эвакуации. Согласно правилам Международной мореходной организации, каждые 24 часа плавания экипаж должен проводить учения о проведении эвакуации, без участия пассажиров. Однако на круизных маршрутах это требование выполняется не всегда, зачастую учения проводятся намного реже.

Как сообщал Gudok.Ru, капитан потерпевшего крушение круизного теплохода Costa Concordia Франческо Скеттино сдаст анализы на наличие наркотических веществ в крови. Следователи не исключают, что мужчина мог находиться в состоянии наркотического опьянения. 52-летний капитан обвиняется в халатности, потоплении корабля, непреднамеренном убийстве. Кроме того, он был уличен в том, что покинул терпящее бедствие судно до окончания эвакуации всех пассажиров. Согласно итальянским законам, ему грозит до 12 лет лишения свободы.

Подозрения в неадекватном поведении капитана появились у представителей командования портовой службы и береговой охраны, которые зафиксировали отклонение круизного лайнера от заданного курса. В частности, - лайнер слишком близко подошел к острову Джильо. Судя по аудиозаписи разговора с командным центром в Ливорно, попавшей в распоряжение итальянских СМИ, капитан Скеттино не совсем адекватно реагировал на происходящее. Согласно предварительным данным, капитан судна Франческо Скеттино покинул судно за час до его эвакуации. Хотя он сам он категорически опровергает это.

Жертвами трагедии на Costa Concordia стали 11 человек. Еще 21 числится без вести пропавшим. Поисково-спасательные работы продолжаются до сих пор.

Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица