Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Россия возьмет пример с Италии (ВИДЕО)

Транспорт | Четверг | 19.01.2012 | 18:26
Ради безопасности пассажиров судовладельцев будут штрафовать за нарушение
правил перевозок
Ради безопасности пассажиров судовладельцев будут штрафовать за нарушение 
правил перевозок | Транспорт
investigator.org.ua
Владельцы потерпевшего крушение круизного лайнера Costa Concordia заявили, что готовы возместить пассажирам судна стоимость круиза и всех других, связанных с ним материальных затрат.

Как отмечается в официальном сообщении судовладельца  Costa Cruises, «компания подтверждает диалог с пассажирами и всеми ассоциациями, представляющими интересы потребителей, для определения размера компенсации за причиненные неудобства».

Владельцы лайнера также выразили свои соболезнования семьям погибших и пострадавших в результате ЧП.

Ранее Российский союз туриндустрии посоветовал пассажирам потерпевшего лайнера дождаться внесудебной компенсации от оператора судна компании.

Кораблекрушение круизного лайнера Costa Concordia унесло жизни 11 человек. Ещё 26 пассажиров и членов экипажа считаются пропавшими без вести. На борту судна находилось более 4,2 тыс. человек, в том числе 111 россиян. Они не пострадали и уже вернулись на Родину. 

В московском аэропорту Шереметьево спасённых встречал корреспондент Gudok.ru. «Все услышали сигнал тревоги, и ноги сами вынесли нас на палубу, - вспоминают они. - Никто даже не задумался о том, чтобы взять вещи или деньги. Все очень суетились, что-то кричали. Но не верилось, что это происходит на самом деле. Кстати, команда корабля сработала плохо. Советовали успокоиться и даже вернуться к себе в каюту».


«Вечером мы ужинали, вдруг началась какая-то паника. Все побежали. Я сразу вспомнила почему-то «Титаник». Стало страшно. Потом мы узнали, что капитан первым покинул корабль, хорошо, что этого не знали тогда, на лайнере, – сообщила Елена. – Уже ночью нас вытащили на берег. Потом на автобусе мы приехали в Рим».

Произошедшее у итальянских берегов кораблекрушение напомнило и о трагедии на Куйбышевском водохранилище. 10 июля прошлого года затонул теплоход «Булгария». Из 201 человека, находившегося на борту, спастись смогли только 79. Следствие по трагедии идёт до сих пор. Однако сделаны ли за прошедшие полгода с момента катастрофы должные выводы, устранены ли обнаружившиеся после трагедии пробелы в законодательстве?

Выясняется, что практически нет. Подтверждением тому служит представленный 18 января на рассмотрение в Госдуму законопроект о транспортной безопасности и ужесточении контроля за судоходством на внутренних водных путях. Авторы документа отметили, что действующих предупредительных механизмов, с помощью которых можно пресечь деятельность перевозчиков, не соблюдающих требования законодательства до сих пор нет. 

Законопроект предлагает увеличить в десятки раз штрафы за безлицензионную перевозку пассажиров, приостанавливать деятельность недобросовестной транспортной компании и ряд других мер. Например, штраф за работу без лицензии составит от 50 до 100 тыс. рублей для граждан и должностных лиц с возможной конфискацией транспортного средства (сейчас 2-5 тыс.) и от 400 до 500 тыс. рублей для юридических лиц (сейчас 50 тыс).

Первый заместитель председателя комитета по транспорту Михаил Брячак сообщил Gudok.ru, что для борьбы с незаконными перевозчиками будут использованы новые методы, например, введение института капитана речного бассейна. «Это система координации действий участников перевозок технического, организационного и административного характера», – добавил Михаил Брячак.

Между тем ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Павел Салин считает, что важны не законы, а контроль за их исполнением. «После «Булгарии» надзорные органы усилили внимание за судовладельцами, Ространснадзор провёл проверку по всей стране. Выявили огромное количество нарушений. Значит, было что нарушать – существующее законодательство не выполнялось. Необходимо бороться против бюрократии и коррупции за исполнение уже действующего закона», – подчеркнул эксперт.

Адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнёры» Антон Лелявский предупредил, что при создании безопасной транспортной системы нельзя просто повышать штрафы, устраивать массовые проверки – необходимо развивать систему превентивных мер, которая должна эффективно предотвратить катастрофу, а не эффективно наказать виновного. «В связи с этим регулярные проверки качества услуг были бы не лишними. Ситуация вряд ли изменится, если, например, государство решит отказаться от компенсаций пострадавшим во время кораблекрушений и переложит эту обязанность на перевозчиков».
Павел Миронов, Елена Демиденко

Cегодня в СМИ

Первые лица