Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Costa Concordia могли погубить наркотики (ВИДЕО)

Транспорт | Среда | 18.01.2012 | 09:51
Капитана потерпевшего крушение круизного теплохода заподозрили в употреблении
наркотиков
Капитана потерпевшего крушение круизного теплохода заподозрили в употреблении 
наркотиков | Транспорт
cruiselawnews.com

Капитан потерпевшего крушение круизного теплохода Costa Concordia Франческо Скеттино сдаст анализы на наличие наркотических веществ в крови. Следователи не исключают, что мужчина мог находиться в состоянии наркотического опьянения.

52-летний капитан обвиняется в халатности, потоплении корабля, непреднамеренном убийстве. Кроме того, он был уличен в том, что покинул терпящее бедствие судно до окончания эвакуации всех пассажиров. Согласно итальянским законам, ему грозит до 12 лет лишения свободы.

Подозрения в неадекватном поведении капитана появились у представителей командования портовой службы и береговой охраны, которые зафиксировали отклонение круизного лайнера от заданного курса. В частности, - лайнер слишком близко подошел к острову Джильо. Судя по аудиозаписи разговора с командным центром в Ливорно, попавшей в распоряжение итальянских СМИ, капитан Скеттино не совсем адекватно реагировал на происходящее.

Известно, что в настоящее время Франческо Скеттино находится в следственном изоляторе регионального центра Гроссето в области Тоскана. По словам адвоката, капитан находится в крайне подавленном состоянии.

По последним данным, в кораблекрушении погибли 11 человек. На сегодняшний день пропавшими без вести считаются 24 человека. Их поиски продолжаются. 



По предварительным выводам следствия, капитан Costa Concordia Франческо Скеттино не собирался сажать его на мель после получения пробоины. В частности, эксперты береговой охраны утверждают, что корабль потерял управление после того, как задел риф. При этом нефункционирующие моторы не позволяли маневрировать. На момент столкновения со скалой теплоход двигался со скоростью 15 узлов, а затем снизил скорость до 5 узлов. Однако адвокат капитана поддерживает первоначальную версию экспертов, согласно которой такой маневр помог избежать большего числа жертв и затопления корабля на глубине.

Между тем, ранее председатель совета директоров компании Costa Crociere, которой принадлежит лайнер Costa Concordia, Пьер-Луиджи Фоски признал, что капитан корабля «несанкционированно отклонился от курса». «Мы не можем отрицать допущенной человеческой ошибки в этом трагическом инциденте», – заявил синьор Фоски. 

Уже известно, что многие пассажиры круизного лайнера жаловались на непрофессиональные действия членов экипажа, в частности, на отсутствие инструкций по использованию спасательных жилетов и по процедуре эвакуации. Кроме того, пассажиры утверждают, что экипаж затягивал начало эвакуации.

Согласно правилам Международной мореходной организации, каждые 24 часа плавания экипаж должен проводить учения о проведении эвакуации, без участия пассажиров. Однако на круизных маршрутах это требование выполняется не всегда, зачастую учения проводятся намного реже.

Утром 14 января, круизный лайнер Costa Concordia наткнулся на рифы и сел на мель недалеко от острова Джильо у западного побережья Италии. Часть судна ушла под воду, а другая осталась на поверхности. Costa Concordia 13 января вышло из порта Чивитавеккья (Civitavecchia) под Римом в круиз по Средиземному морю и направлялось в Савону (Savona). На борту лайнера находилось 4229 человек. На нем путешествовало 3,2 тыс. пассажиров, а также 1023 членов экипажа.

Накануне министр окружающей среды Италии Коррадо Клини подтвердил, что из трюмов потерпевшего крушения лайнера в акваторию Лигурийского моря вытекает неизвестная жидкость. 

Пока неизвестно, что это за вещество, место аварии огородили бонами. Глава ведомство признал что может объявить чрезвычайное положение в связи со случившейся аварией. Усилился мониторинг с целью предотвратить загрязнение окружающей среды. Синьор Клини подчеркнул, что пока утечки топлива не обнаружено, но необходимо принимать во внимание фактор течений и предотвратить разлив 2,4 тыс. тонн горючего. В противном случае есть вероятность, что пострадает Национальный парк Тосканы.

Особенную озабоченность вызывают движения судна, что может привести к его разбалансировке и разгерметизации баков. Организация Greenpeace заявляла, что в баках Costa Concordia остаются как минимум 2,4 тысячи тонн топлива. Если произойдет его утечка и разлив в акватории итальянской Ривьеры, то пострадают уникальные пляжи Лазурного берега. В данный момент лайнер находится на глубине 20 метров, но из-за волнения моря может соскользнуть со скалы и опуститься до глубины 130 метров. Если судно под напором волн сорвется со скал и пойдет ко дну, то корпус разломится, и утечка двух тысяч тонн топлива будет неизбежна. Чтобы предотвратить ее, в течение нескольких суток нужно откачать горючее.

Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица